Монтаж опор строящегося в Волгодонске третьего моста начнется этим летом
03.06.2021
Работы на сооружении третьего мостового перехода через Сухосоленовскую балку идут с опережением графика.
– Эстакада через железнодорожные пути готова на 60%, – рассказал замглавы администрации по строительству Юрий Забазнов на своем брифинге, отвечая на вопросы журналистов о ходе возведения третьего моста через залив. – Транспортная развязка выполнена на 25%: там смонтированы все колонны подпорных стенок и идет монтаж ригелей для последующего омоноличивания. Подрядчик строительства – ОАО «Ростовавтомост» – наращивает количество буровых, чтобы, после снятия сезонных ограничений, связанных с весенним нерестом, на работы непосредственно в воде, уже вплотную заняться бурением скважин под опорные колонны уже самого моста.
По словам замглавы, строительство идет с опережением графика процентов на 15-20. Более того, подрядчик готов по мере необходимости восстанавливать дороги, которые разбивает тяжелая техника, занятая на транспортировке грузов к месту строительства.
Эффектнее всего «пугают» граждан огромные балковозы, перевозящие 30-метровые балки со спецпричала в Старосоленом к месту строительства в старом городе и разворачивающиеся при этом у путепровода прямо через встречную полосу. Однако, по словам Юрия Забазнова, это не самая большая проблема.
– Других вариантов у нас в городе нет, поскольку такой балковоз имеет очень большой радиус поворота и в другие перекрестки просто не входит. Время транспортировки согласовывается с ГИБДД, и на требуемые 4-5 минут полиция перекрывает мост.
Куда больше проблем доставляют дороги в Старосоленом, на повреждения которых жалуются местные жители.
– Мы выезжали на места с представителями подрядчика и ГИБДД и насчитали четыре больших провала и два «начинающихся», – рассказывает Юрия Забазнов. – Подрядчик взял на себя бремя по их восстановлению – как только у него появится «окно» в движении грузовиков. Также за свой счет он отсыпал щебнем 350 метров дороги в районе спецпричала.
Замглавы по строительству призвал жителей к пониманию и терпению. По поводу маршрутов движения грузового транспорта к месту строительства было сломано немало копий, в том числе на комиссии по безопасности движения, и выбранный вариант пусть и далеко не идеальный, но лучший из имеющихся.
– Мост городу необходим, и по сравнению с преимуществами, которые он нам дает, временные трудности можно и нужно переждать. Тем более что в будущем нас ждет еще одно глобальное испытание – строительство автодороги по Лазоревому и Курчатова. Там предполагаются работы по выемке грунта, ощебенению, бетонированию и т.д., так что неудобств будет куда больше, чем сегодня. Но зато мы получим новую транспортную артерию, которая разгрузит в том числе и путепровод.
Строительство новых участков проспектов Лазоревого и Курчатова (они напрямую связаны со строительством третьего моста) запланировано на 22-й год. Пока же имеется проект и подтвержденная смета и подана заявка на финансирование в Министерство транспорта Ростовской области.