Категории НовостиПроисшествия

Жительница Волгодонска оформила кредит и отдала деньги мошенникам

19.10.2021

Методы обмана и введения людей в заблуждение с целью кражи их денег меняются и совершенствуются. Традиционно мошенники чаще всего звонят банковским клиентам под видом «службы безопасности банка» или «службы финансового мониторинга» и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция. Но иногда преступники прибегают к более сложным методам психологического манипулирования.

Так, жительнице Волгодонска поступил звонок от мужчины, который представился сотрудником банка. Он сообщил, что на женщину был оформлен кредит. Гражданка ответила, что кредитный договор не заключала. Тогда лжесотрудник банка предложил оформить новый кредит для погашения старого, а затем полученные 419 тысяч рублей перечислить якобы на «специальный резервный счет». Женщина поступила в соответствии с его инструкциями, а когда поняла, что, по сути, перевела деньги совершенно посторонним людям, обратилась в полицию.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание лиц, причастных к совершению противоправных действий.

Полицейские в очередной раз напоминают гражданам: не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего; настоящий сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка — в случае подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка; если вам звонят с предложением «защитить ваши средства» – просто нажмите на телефоне кнопку «отбой». Если вы хотите перепроверить состояние своего счета или карты – найдите телефон своего банка и позвоните туда самостоятельно, но только не на тот номер, с которого вам звонили.