«Ищем красивое решение»: Сколько дорог за те же деньги, но по новым ценам можно отремонтировать в Волгодонске?
14.03.2022
Наступают «голодные» годы. Финансы — те же, цена на стройматериалы выросли в разы. Коммерческие предложения, запрашиваемые администрацией города, действительны один-два дня. Сколько дорог за те же деньги, но по новым ценам смогут отремонтировать в Волгодонске? На эти и другие вопросы искали ответы члены постоянной депутатской комиссии по ЖКХ.
По словам директора ДСиГХ Алексея Маркулеса, на 2022 год в бюджете города заложено 17,9 миллиона рублей на текущий ремонт дорог, 11 миллионов – на ямочный и около двух миллионов на починку внутриквартальных проездов.
На этапе согласования находятся два пакета документов на выполнение работ по ремонту дорог. Согласно им, ямочный ремонт — устранение деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия — запланирован на 15-ти дорогах нового города и 13-ти — старого. В том числе должны залатать улицы Морскую, Портовую, Гагарина, Ленинградскую, проспекты Мира, Строителей, Жуковское и Ростовское шоссе.
Капитально отремонтировать предлагается участки пяти городских дорог:
— по пр. Строителей (на участке протяженностью 130 м, разворотное кольцо на пересечении с ул. Энтузиастов) — 4147 кв. метров;
— по ул. Железнодорожной (на участке 209 м от пер. 8-е Марта в сторону автодороги Волгодонск — Зимовники; и на участке протяженностью 100 м от пер. Школьный до пер. Исторический) — 3273 кв. метра;
— по ул. Думенко (на участке 237 м от ул. Морская до ул. Ленина) — 3810 кв метра;
— по ул. Портовой (на 225 м от ул. Бетонная 2-я до ул. Морская) — 2545 кв.метров;
— по ул. Гагарина (на участке 966 м от ул. Энтузиастов до ул. Весенней, нечетная сторона) — 6762 кв. метра.
Что касается ремонта внутриквартальных проездов, то они запланированы возле домов №№8 и 10 по пер. Пушкина; дома №9 по ул. Ленина; дома №10Б по ул. Гагарина; №10 — по Весенней и строений 1-2 дома №5 по ул. Дружбы.
Добавим, что первые торги по выбору подрядчиков не состоялись, чего и следовало ожидать – подорожали как асфальт, так и битум до 6 и 38 тысяч рублей за тонну — соответственно, в зависимости от поставщика. Это гораздо выше того, что заложено в ФЭРах (федеральных расценках), а подрядчики себе в убыток работать не станут.
«Поэтому сейчас ищем красивое решение, пересчитываем сметы. В идеале хотим уйти от ямочного ремонта и делать текущий. Но экономическая ситуация нас опередила, поэтому пока имеем то, что имеем», — уточнил директор ДСиГХ.
«Не исключено, что придется сократить количество квадратных метров, которые планировалось отремонтировать«, — сказал председатель комиссии Сергей Ольховский.
Добавим, что сроки выполнения работ и освоения средств — максимум до 15 мая.