Категории Новости

Небесное такси. Волгодонский кулибин ямы на дорогах предлагает облетать

13.07.2022

Кадр из кинотрилогии «Назад в будущее»

Летающий автомобиль, как живое дитя прогресса, могло когда-то существовать только в художественной литературе и кинофильмах, создатели которых обращали свой взор в будущее. Футуристические сюжеты прошлых лет сегодня не такие уж и фантастичные. Многие проекты летающих автомобилей уже существуют во многих странах, и созданные модели удачно протестированы в реальных условиях. Некоторые из них в дизайнерском воплощении оригинальны, большинство же — неудачный гибрид скрещивания легкового автомобиля с самолётом или другим видом воздушного транспорта.

 В нашем городе живёт молодой изобретатель Кирилл Наумченко, который изучил известные проекты ведущих мировых компаний по созданию летающих автомобилей, и зная их преимущества и недостатки, создал свою версию такого под названием KliirJet – грузопассажирский дрон с двигателем внутреннего сгорания.

За плечами 34-летнего Кирилла Юрьевича высшее техническое образование, которое он получил в Волгодонском институте ЮРГТУ (НПИ), окончив его в 2007 году по специальности «Инженер-программист». А также опыт работы в различных компаниях в качестве конструктора, программиста, специалиста по ремонту бытовой техники, системного администратора. Сейчас он трудится на Атоммаше в должности главного специалиста по термической резке металла. Всё это помогает изобретателю в свободное время воплощать в жизнь свой проект.

Реализовывать свою идею Наумченко начал с 2015 года, когда увидел по телевидению летающий мотоцикл одного инженера из дальнего зарубежья. Хотя не только увиденное послужило толчком взяться за конструирование собственного летающего аппарата. Как Кирилл  сам иронизирует, главным вдохновителем стали… ямы на дорогах: если их нельзя избежать или объехать, почему бы не облететь.

По задумке Наумченко его летающий аппарат представляет собой гибрид дрона-беспилотника и упрощённой версии вертолёта Боинг СН-47 «Чинук». Впереди и сзади располагаются по одному винту, в центре кабина, в которой могут поместиться два человека. Изобретатель говорит, что летать на нём сможет каждый, т.к. система управления такая же как у легкового автомобиля, и не придётся обучаться пилотированию воздушного транспорта. Сердцем любого автомобиля является двигатель.

Ведущие мировые компании предпочтение отдают электрическим, которые должны обладать высокой мощностью. ПАоэтому и стоимость таких аппаратов высока. Кирилл же предлагает использовать известный и проверенный не одним поколением двигатель внутреннего сгорания. Это снизит не только стоимость аппарата, но и даст возможность увеличить время полёта до 120 минут. Ведущие же иностранные летуны марки Ehang 184, Volocopter 2x и Lilium jet могут находиться в воздухе до 23-х, 27-и и 60-ти минут соответственно.

Использование электродвигателей связано с верой в его преимущественные характеристики над двигателем внутреннего сгорания. Является ли это оправданным? По этому поводу Кирилл Наумченко имеет собственное мнение.

— Электрические дроны только на первый взгляд кажутся экологически чистыми, пока не зайдет речь об изготовлении, переработке аккумуляторов и способе выработки электричества. На данный момент на планете более 60 % электричества производится на тепловых станциях, в том числе это тепловые станции на угле и мазуте, а изготовление лития для аккумуляторов является одним из самых вредных химических производств. Инфраструктура большинства городов не готова к массовому применению электрического транспорта, электрических заправок очень мало, и круглосуточно заряжать большие объемы электротранспорта они физически не смогут. Выбросы же СО2 современных двигателей внутреннего сгорания находятся на очень низких уровнях.

В мире существует развитая инфраструктура для транспорта на двигателе внутреннего сгорания. Взял канистру с бензином, залил бак, и можно отправляться в путь. Бензоколонок хватает. Этим существенно и отличается проект волгодонца Наумченко от уже известных.

На первых порах летающий автомобиль можно использовать в качестве беспилотного такси, чтобы исключить человеческий фактор. Такое такси будет курсировать по заданному и согласованному с соответствующими органами маршруту. Люди смогут не только использовать его в черте города, но и за его пределами, добираться в труднодоступные для обычного транспорта места.

Кирилл Наумченко уверен, за беспилотным  небесным такси будущее, которое не за горами. За инициативу быть первым борются развитые страны. Например, правительство Франции пообещало своим гражданам, что в 2024 году появятся беспилотные такси, которые будут перевозить пассажиров из аэропорта Шарль-де-Голль до центра Парижа.

Чтобы создать летающий автомобиль требуется немало сил и средств. Кирилл Наумченко трудится над своим изделием в  мастерской, которую  организовал в гараже. Прототипы будущего транспорта он представляет на различных мероприятиях, надеясь на получение материальной поддержки в виде тех же грантов. Он по-хорошему одержим своей идеей и уверен, что рано или поздно найдет пути ее реализации.

Кстати, ивесторы из Краснодарского края заинтересовались разработками Кирилла. Они намерены уже спонсировать проект волгодонского кулибина,  и использовать его летающий автомобиль для опрыскивания полей, т.к. их электрические дроны, которые они применяют сейчас, активны до 20 минут. Требуется постоянная или их перезарядку до  несколько часов, что приводит к простою  и низкой эффективности.

Теперь Кирилл Науменко  должен на практике доказать возможность пилотирования своего изобретения, подтвердив преимущество над другими моделями. Сейчас он купил двигатель нужной мощности, необходимые детали, создаёт модель меньшего размера для демонстрации. И хочется надеяться, что летательные аппараты нашего изобретателя скоро найдут свое применение.

Олег Антонов