«Подарок от банка». Жительница Волгодонска лишилась всех средств с карты
В дежурную часть отдела полиции №2 Волгодонска обратилась 37-летняя местная жительница с заявлением о краже. Она сообщила полицейским, что с ее банковской карты списаны все денежные средства.
Потерпевшая рассказала оперативникам, что ей в одном из мессенджеров поступило информационное сообщение, якобы, от одного из банков. Представители кредитной организации предложили заявительнице поучаствовать в мероприятии, которое доступно для постоянных клиентов. Согласно условиям «акции», женщина должна была пройти тест, по результатам которого ей будет предоставлено три тысячи бонусов.
Не задумываясь о последствиях, заявительница ответила на все вопросы. Окончательным условием получения приза стала регистрация участника. Женщине необходимо было пройти по предоставленной ссылке и ввести личные данные, а также реквизиты банковской карты для зачисления выигрыша.
Когда потерпевшая ввела номер карты, то ей пришло смс-сообщение с кодом подтверждения о проведении операции. Не обращая внимания на то, что это могут быть мошенники, заявительница ввела предоставленные цифры. В течение 30 минут на номер жертвы также поступили еще несколько смс-сообщений с подтверждением кода. Следуя инструкциям, указанным в сообщениях, женщина вновь сообщила все необходимые пароли. И уже через несколько минут с карты волгодончанки списались все деньги. Общая сумма ущерба составила более 30 тысяч рублей.
По данному факту следователями возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 158 УК РФ «Кража».
Полицейские в очередной раз напоминают гражданам:
– при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
– при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;
– не совершайте никаких операций по инструкциям из сообщений;
– сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.