Азовское море как внутреннее даёт преимущество экономике южного региона
18.10.2022
Комментарий эксперта
После вхождения ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожских областей в
Россию Азовское море стало внутренним морем РФ. О том, как это отразится
на развитии экономики регионов и России в целом рассказала заведующий
кафедрой международных экономических отношений Южно-Российского
института управления РАНХиГС Татьяна Подольская:
Восстановление популяций рыб
Превращение Азовского моря в результате присоединения ДНР, ЛНР,
Херсонской и Запорожских областей к России во внутреннее не только
обеспечивает повышение безопасности, но и создает большие
Акватория Азовского моря некогда была самым зарыбленным местом в
мире благодаря своим особым характеристикам: малая соленость и глубина,
большое количество солнечных дней в году, богатая иловая кормовая база,
Но все усилия, предпринимаемые Россией в последнее десятилетие по
восстановлению популяций осетровых и иных пород рыб в Азовском море,
сводились на нет масштабным браконьерством с украинских территорий.
Теперь появится возможность проводить работу по разведению белуги,
стерляди, осетра, сельди, судака и других рыб в естественных условиях на
системной основе и пресекать деятельность браконьеров.
Направление туризма
Азовское море обладает огромным не реализованным туристическим
потенциалом, в том числе с точки зрения развития детского отдыха и
медицинского туризма. Климат Азовского моря мягкий, по сравнению с
Черным морем вода в нем менее жесткая и соленая, а черная грязь на дне
Богатая история «Меотиды», как его называли древние греки, также
формирует значительный потенциал в сфере историко-культурного туризма.
На побережье Азовского моря можно наблюдать уникальное явление:
прибрежные воды по ночам святятся благодаря обитающим в них морским
водорослям. В условиях ряда ограничений на выезд за границу и
дороговизны отдыха на зарубежных курортах, рекреационная зона
Азовского моря после надлежащего обновления будет востребована.
Оптимизация логистических потоков
С изменением статуса Азовского моря на внутреннее открываются новые
Логистические перспективы.
Ввиду перегруженности железнодорожной и автомобильной сети юга России более широкое использование водных путей и портовой инфраструктуры
присоединившихся территорий Донбасса позволит оптимизировать
логистические потоки. Теперь заход судов в Азовское море будет возможен
только после одобрения Россией, что непосредственно окажет влияние на
то, под какими флагами будет осуществляться судоходство. Для
адекватного вписывания портовой инфраструктуры ДНР, Херсонской и
Запорожской областей в транспортную систему России в ближайшем
будущем понадобится пересмотр Транспортной стратегии российского
государства.
Вывод
В результате превращения Азовского моря во внутреннее весь юг
России получит дополнительный импульс экономического развития, а
территории ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожских областей возможности для
реализации своего потенциала.
Южно-Российский институт управления – филиал РАНХ и ГС