Категории Главная темаНовости

В Волгодонске с 1 декабря повышается стоимость проезда в муниципальном транспорте

17.11.2022

Парад тарифов ожидается в нашем городе – как и по всей области – 1 декабря текущего года.

Как сообщил на вчерашнем брифинге в администрации города заместитель главы по экономике Игорь Столяр, Министерством транспорта Ростовской области согласовано повышение тарифа на проезд в муниципальном электротранспорте Волгодонска. При наличной оплате за одну поездку в городском троллейбусе волгодонцам нужно будет заплатить 30 рублей, при безналичной оплате (банковской или транспортной картой) – 27 рублей.

Тариф на проезд в автобусах является нерегулируемым, однако при повышении стоимости проезда в троллейбусах оставлять в муниципальных автобусах прежние цены было бы неразумным, поэтому цена на проезд в муниципальном транспорте будет одинаковой.

Причина такого повышения – резко изменившиеся условия функционирования пассажирского транспорта.

Во-первых, только в этом году работникам муниципального транспорта повысили зарплату на 20% – и в условиях хронического дефицита кадров (особенно водителей), вызванного «неконкурентной» заработной платой в нашем ГПТ, это более чем разумная мера. Она позволила решить проблему невыхода транспорта на линии по причине того, что было просто некого сажать за руль. И сегодня ситуация с «текучкой» в коллективе предприятия гораздо стабильнее, чем год-два назад.

Во-вторых, выросли цены на материалы, которые необходимы, чтобы поддерживать технику в рабочем состоянии – шины, запасные части и прочее. Средний рост – порядка 50%. В качестве примера Игорь Столяр привел результаты торгов на поставку шин, которые провело МУП «ГПТ»: если в прошлом года «обуть» одно колесо стоило 14 тысяч рублей, то в этом – 21 тысячу. И цены, скорее всего, будут расти. Причем часть комплектующих (оси, элементы подвески) по-прежнему остаются импортными. И нужно понимать, что в тариф не включены расходы на обслуживание контактной сети – тех самых столбов с электрическими проводами, к которым присоединены троллейбусы.

Замглавы также напомнил, что функция у нашего муниципального транспортного предприятия в основном социальная, а не коммерческая, а у электротранспорта – еще и экологическая. Во многом поэтому предприятие остается планово-убыточным. Так, в 21 году оно «сработало в минус» на 16,5 миллиона рублей, а в 20-м – почти на 35 миллионов, там добавились еще и «коронавирусные» проблемы. Однако полностью компенсировать расходы МУП «ГПТ» за счет тарифов на пассажирские перевозки сегодня невозможно – тогда цена проезда должна быть не менее 40 рублей.

Предприятие предпринимает меры по сокращению своей убыточности. Например, оказывает и другие услуги помимо перевозки пассажиров: сдача в аренду имущества, медицинские и технические осмотры, сопровождение крупногабаритных грузов, размещение рекламы и т.д. Помощь предприятию оказывает администрация города, предоставляя субсидии.

В прошлом году горожане проехали на муниципальном пассажирском транспорте 9 миллионов раз, из них 5,2 миллиона – в троллейбусах, 3,8 миллиона – муниципальных автобусах. Ежедневно на городские маршруты выходит в среднем 31 единица муниципального общественного транспорта, в т.ч. 18 троллейбусов. На предприятии работает 247 человек.

Подробнее – в газете «Волгодонская правда».