В Ростовской области стартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьников
Сегодня в региональном центре выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» стартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по 24 общеобразовательным предметам.
Единые сроки и порядок проведения регионального этапа олимпиады школьников определены для всех субъектов Российской Федерации Минпросвещения России — все олимпиады во всех субъектах начинаются в 9.00.
– Открыла региональный этап олимпиада по французскому языку, – рассказал министр общего и профессионального образования Ростовской области Андрей Фатеев. – Всего для участия в данном этапе приглашены более 3 тысяч учащихся общеобразовательных организаций области, набравших в муниципальном этапе необходимое количество баллов, а также победители и призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников прошлого учебного года.
Основная часть олимпиадных состязаний, за исключением права, литературы, географии, астрономии, русского языка, искусства (мировой художественной культуры) и экономики, проходят в течение двух дней.
Ежегодно олимпиадные задания центральными предметно-методическими комиссиями усложняются, что требует от участников олимпиад повышенного уровня подготовки, значительно превышающего базовый уровень. Задания становятся более разнообразными. Каждый предмет имеет свои особенности.
Завершится региональный этап 22 февраля олимпиадой по технологии.
Мероприятия Всероссийской олимпиады школьников в 2022/2023 учебном году в донском регионе являются региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха», ЮФУ, ДГТУ, центр цифрового развития «IT-Куб» Ростова-на-Дону.
Олимпиады по предметам естественно-научного цикла включают два тура: теоретический и практический (экспериментальный). А олимпиады по технологии и экологии предполагают разработку и защиту проектов участниками.
Задания гуманитарного цикла, кроме теоретических, содержат задания творческого характера, направленные на выявление умений участников олимпиады мыслить, рассуждать, аргументированно оценивать происходящие события, тенденции развития современного общества и доказательно излагать свою точку зрения.
Участники олимпиад по иностранным языкам должны продемонстрировать знания в области лексики и грамматики языка, навыки понимания устного и письменного текстов, навыки письменной речи, а также свою готовность и способность осуществлять речевое общение на межнациональном уровне.