Категории НовостиЭкономика

Обороты российской интернет-торговли выросли почти на 30% в 2022 году

17.02.2023

Как сообщает ТАСС, оборот электронной коммерции в России за 2022 год составив 4,98 триллиона рублей, что почти на 30% превышает показатели 2021 года. Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли, объединяющая крупнейшие маркетплейсы, интернет-магазины и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка интернет-торговли в России. АКИТ ожидает, что в 2023 году такой рост сохранится.

Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж составляет на сегодня 11,6%. При этом в непродовольственной рознице доля онлайн-продаж составляет 19,9%, в то время как продуктов питания через интернет продается только 3,1% от общего объема продовольственной розницы. При этом доля трансграничной торговли за год сократилась до 3,6%.

Пятерка самых востребованных товаров, которые граждане покупают через интернет, практически не меняется. Чаще всего онлайн покупают электронику и бытовую технику (22%), мебель и товары для дома (18,3%), одежда и обувь (14,5%), продукты питания (13,2%), товары для красоты и здоровья (7,7%).

Заметно вырос спрос в 2022 году на ювелирные изделия и часы (в 3,3 раза), инструменты и садовая техника (в 3 раза), аксессуары (на 94%), спорттовары (на 90%), товары для животных (на 76%).

Чаще всего услугами интернет-торговли пользуются жители Москвы и Московской области (19,4% и 10,7% соответственно), Санкт-Петербурга (7%), Краснодарского края (4,7%), Ростовской и свердловской областей (по 2,6%).