На российский рынок пришли автомобили из Ирана
28.04.2023
В скором времени в России стартуют продажи иранских автомобилей. Это будут машины двух производителей: Saipa и Iran Khodro (IKCO). Судя по озвученным дилерами ценам, авто из Ирана будут дешевле китайских.
Первая партия иранских седанов уже поступила в Россию, рассказали представители дилерского холдинга «Рольф». Речь идет об автомобиле IKCO Tara, в основе которого лежит французская платформа PSA PF1. Модель Tara построена на базе Peugeot 301. Под капотом 1,6-литровый мотор мощностью 113 лошадиных сил.
По информации дилера, автомобиль будет предлагаться по цене 1,529 миллиона рублей за вариант с механической коробкой передач и за 1,7 миллиона с шестиступенчатым «автоматом». Пока ввезена партия из 30 машин, ожидается поставка еще 60 автомобилей. В дальнейшем не исключается поставка и других седанов компании Iran Khodro.
Старт продаж другой иранской марки — Saipa — ожидается в начале июня. Об этом ранее сообщила компания «Бест-моторс». К этому моменту в Россию планируется доставить первую партию автомобилей в количестве одной тысячи штук. Причем, по словам гендиректора компании Александра Степанова, она будет ввезена с использованием механизма параллельного импорта, без получения ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Всего в первый год компания планирует продать не менее 10 тысяч автомобилей.
Россиянам предложат три модели производства Saipa: Shahin, Saina и Quik. Saipa Shahin — это седан, построенный на платформе Toyota B. Его длина — 4,446 метра. Он оснащен двигателем объемом 1,5 литра, мощностью 110 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач.
Saipa Saina и Saipa Quik — это седан и хэтчбек на платформе Kia Pride. Длина моделей 4,105 и 4,005 метра соответственно. Под капотом — 87-сильный двигатель объемом 1,5 литра. Saina предлагается с механической коробкой, у Quik есть также опция вариатора.
Цена автомобилей Saipa составит 1-1,7 миллиона рублей, сообщил Александр Степанов. Однако стоимость пока не окончательная, так как дилер отрабатывает схему логистики.
«Судя по обозначенным ценам 1,5-1,7 миллиона рублей, иранские автомобили займут нишу между отечественными Lada (их стоимость начинается от 700-800 тысяч) и китайскими авто, которые сейчас стоят от двух миллионов рублей, — рассказал «РГ» руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — Наверное, будет некоторое разграничение: до 1,5 миллиона рублей — это продукция АвтоВАЗа, выше — иранские автомобили. Но они могут пересечься с китайскими седанами, которые уже начал собирать завод «Автотор».
В целом, по словам эксперта, иранские авто по некоторым параметрам проигрывают китайским, поскольку первые сделаны на базе устаревших моделей Peugeot, Toyota, а у автомобилей из КНР — новые, современные платформы. «С другой стороны, Lada Granta, Niva Legend — тоже устаревшие машины, но они продаются, потому что их цена — самая низкая на рынке. Поэтому если иранцы удержат цены на невысоком уровне, то вполне могут рассчитывать на внимание со стороны российских покупателей», — полагает он.
Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что цена, которую объявили и на ту, и на другую иранскую марку (Saipa и Iran Khodro), несколько завышена.
«Надо понимать, что это старые модели, хотя и причесанные, доведенные до современных требований. И если сравнивать Tara или другие модели, например, с Lada Granta, то плюсы у них в том, что у иранских автомобилей уже есть коробка «автомат» и ABS, — сказал «РГ» эксперт. — Так что иранские автомобили по цене должны быть примерно в паритете с нашими Lada. Если выше, то только за счет «автомата», который в России пока не делают».
Перспектива у иранских автомобилей на нашем рынке есть, но если будет организована их сборка в России, считает Игорь Моржаретто. Тогда цена будет меньше и, вероятно, эти автомобили смогут пойти более широким тиражом.
Кстати, по заявлению «Бест-Моторс», компания уже ведет переговоры с автопроизводителем о локализации производства Saipa в Санкт-Петербурге.
«Если иранские автомобили будут производиться в России, то заявленный уровень цен позволяет им попасть в программу господдержки, там потолок составляет два миллиона рублей, — отметил Азат Тимерханов. — Также локализованное производство дает дополнительную возможность регулировать цену. При импорте она слишком сильно зависит от курса валют».
Кроме того, иранские седаны, по словам эксперта, могут заинтересовать корпоративный сегмент, например, таксопарки и каршеринг. У них сейчас как раз наблюдается дефицит автомобилей, ведь в свободной продаже уже нет Kia Rio, Hyundai Solaris или Skoda Rapid.
«Приход новых автопроизводителей — это хорошо для российского авторынка, тем более в нынешних условиях, — считает эксперт. — Во-первых, выбор становится больше. Во-вторых, пример прихода новых игроков из другой страны может привлечь и других, например, Индию».
Текст: Михаил Калмацкий
https://rg.ru/2023/04/27/na-rossijskij-rynok-prishli-avtomobili-iz-irana.html