Категории НовостиРоссийская газета

Со дна Тихого океана подняли «фрагменты инопланетного корабля»

13.07.2023

Известный физик Ави Леб из Гарвардского университета заявил, что он и его команда обнаружили на дне Тихого океана около 50 крошечных железных шариков. Исследователь провел их анализ и теперь утверждает, что эти шарики могут быть фрагментами «межзвездного космического корабля пришельцев» — публикует наш информационный партнёр «Российская газета«.

Как сообщает Phys.org, сам Ави Леб связывает свою находку с огненным шаром, который был замечен в небе над США в январе 2014 года. Метеор был зафиксирован датчиками Пентагона, которые отслеживают все объекты, входящие в атмосферу Земли. Было установлено, что объект двигался быстрее, чем большинство метеоров. Он взорвался над южной частью Тихого океана недалеко от Папуа-Новой Гвинеи.

Данные об этом событии хранятся в Центре изучения объектов, сближающихся с Землей (CNEOS), американского космического агентства NASA. Официально метеор получил название CNEOS 20140108. Но его также называют IM1 (межзвездный метеор). Поиски его обломков Ави Леб и его команда начали в 2018 году.

Дело в том, что в 2017 году в Солнечной системе был замечен первый «гость из межзвездного пространства» — загадочный объект Оумуамуа, имевший сигарообразную форму. Его траектория отличалась от известных круговых орбит планет и эллиптических орбит комет. Оумуамуа пролетел через всю Солнечную систему и покинул ее, а ученые до сих пор спорят о его природе.

Ави Леб в 2018 году опубликовал сенсационную научную статью, в которой предположил, что Оумуамуа может быть искусственным, а не естественным по происхождению объектом, иными словами — продуктом деятельности инопланетной цивилизации. После этого он запросил в базе данных CNEOS информацию обо всех зарегистрированных космических объектах с необычными орбитальными характеристиками. Именно тогда его внимание привлек метеор CNEOS 20140108.

Смоделировав путь огненного шара, Леб определил конкретную область в южной части Тихого океана, где могли находиться обломки. На место отправилась экспедиция, которая при помощи специального глубоководного оборудования, оснащенного мощным магнитом, подняла со дна около 50 металлических шариков. Диаметр каждого из них составляет всего полмиллиметра. Леб утверждает, что это могут быть фрагменты инопланетного космического корабля.

Однако научное сообщество скептически отнеслось к данному заявлению, как ранее оно приняло в штыки и статью об искусственном происхождении Оумуамуа. В частности, скептики напоминают о том, что впервые подобнее металлические шарики со дна были подняты еще экспедицией HMS Challenger в 1872-1876 годах. В то время они описывались как «космические шарики».

Затем на протяжении 150 лет «капли из космоса», имеющие сферическую форму, находили неоднократно. Считается, что эти шарики являются фрагментами метеоритов. Сферическую форму они имеют потому, что затвердевают в форме капель, когда отрываются от расплавленного тела метеорита при его прохождении через земную атмосферу.

Денис Передельский