Пилотные программы по развитию тротуарной сети и асфальтированию грунтовок готовят на Дону
На экспертной площадке под председательством губернатора Ростовской области Василия Голубева рассмотрели вопросы повышения качества дорожной инфраструктуры в Ростовской области.
Активные работы по улучшению качества автодорог идут по всей Ростовской области. До конца года на Дону будут отремонтированы, капитально отремонтированы и реконструированы более 110 км сельских дорог.
Уже в этом году планируется завершить строительство двух мостов – через Сухо-Соленовскую балку в Волгодонске и через Ростовское море в Ростове-на-Дону. Близок к финалу проект Ростовского транспортного кольца, который выведет за пределы агломерации весь транзитный транспорт, создаст условия для развития новых территорий. Начались работы по строительству автодороги «Западная хорда».
К 2025 году на Дону предстоит отремонтировать почти 1000 км местных автодорог. А до 2027 года приведут в нормативное состояние свыше 1,7 тысячи магистралей общей протяженностью 3,6 тысячи км.
Несмотря на серьёзные финансовые вложения и повсеместные работы, состояние объектов дорожной инфраструктуры все еще одна из наиболее волнующих тем для жителей Дона. Губернатор подчеркнул, что 93% всех обращений в социальных сетях главы региона касаются этой проблемы. Требуется комплексный подход и меры, которые ранее не использовались.
В ходе экспертной площадки были выработаны новые инициативы. Так, руководитель областного госпредприятия «РостовАвтоДор» Станислав Дегтярев предложил использовать промышленную базу нашего региона для изготовления запчастей, расходных материалов для дорожно-строительной техники, которая выпускается в «недружественных странах», поскольку обслуживать эту технику сегодня стало тяжелее. Губернатор согласился, что на донских предприятиях есть для этого все возможности и поручил областному минпрому совместно с минтрансом проработать этот вопрос.
Директор ООО «Т-Транс» Николай Селезнев предложил изменить подход к проектированию объектов дорожного строительства и в первую очередь сделать акцент на местных производителей: «Хотел бы предложить в обязательном порядке рассматривать при проектировании дорог продукцию местных производителей, в частности – осветительные приборы, остановочные комплексы, барьерные ограждения». Василий Голубев предложение поддержал:
– При реализации любого дорожного проекта надо шире использовать возможности нашего региона и отдавать приоритет материалам, произведённым на Дону. Это послужит не только мерой поддержки местных производителей, но и сократит сроки поставки, снизив риски незавершения работ в срок.
Глава администрации Азова Владимир Ращупкин считает необходимым развивать в регионе систему весогабаритного контроля для сохранения качества магистралей. К концу этого года на Дону будет 11 стационарных пунктов контроля, в планах – расширение практики использования передвижных постов.
Директор азовского филиала «Донэнерго» Денис Бурыка высказал идею: заранее обеспечивать транспортную доступность социальных объектов, еще до ввода их в эксплуатацию – на стадии формирования земельного участка.
– Предложение точно принимается. Как только начинается любой проект, надо заранее просчитать, как он будет жить дальше, какие подъездные пути предусмотрены, как ведутся инженерные коммуникации. Комплексный подход минтранса и муниципалитетов здесь просто необходим, – ответил на это глава региона.
Не менее важным, по мнению губернатора, является и перевод муниципальных грунтовых дорог в дороги с твёрдым покрытием. По оценке специалистов, на Дону их протяженность превышает 8,5 тысячи километров.
Директор компании «Плоды Приазовья» Владимир Влазнев предложил создать комплексную программу по переводу грунтовых дорог в асфальтированные и начать ее реализацию с Азова.
– Это достаточно финансовоемкая для бюджета тема. Но, согласен, надо прорабатывать подходы к формированию такой программы, – поддержал начинание Василий Голубев.
Управляющий компанией «Дорстрой» Сергей Рожков выступил с идеей разработать программу о поэтапном создании в сельских поселениях тротуарной сети.
– Когда мы строим дороги в пределах населённых пунктов, параллельно делаем и тротуары. Однако не везде они прилегают к дорогам. Часто бывает так, что тротуары удалены от дорог. Предлагаю сформировать пилотную программу для одного муниципального образования, оценить и разбить на периоды реализации. Пилотной территорией выбрать Аксайский район, рассчитать потребность в финансах и начать её реализовывать в течение трёх лет, а потом оценить результаты и тиражировать на другие территории, если опыт окажется положительным, – рассказал об инициативе Сергей Рожков.
Губернатор поручил соответствующим ведомствам проработать все озвученные на экспертной площадке предложения.
– Совершенно не важно, о каких дорогах идет речь, – федеральных, региональных или местных, эти дороги наши, по ним перемещаются жители донского региона. Поэтому задача – привести их в нормативное состояние, обеспечив безопасность и комфорт, – подчеркнул Василий Голубев.
Конкретные меры будут внесены в проект бюджета региона на 2024-2026 годы.