Кто выйдет на пассажирские маршруты Волгодонска вместо уходящего ростовского перевозчика
28.09.2023
Заместитель по городскому хозяйству главы администрации Волгодонска Вадим Кулеша провел сегодня брифинг, посвященный, вероятно, самой болезненной теме последних дней. ООО «Янтарь» – ростовская компания, занимающаяся перевозками пассажиров на половине городских маршрутов – расторгает контракт с администрацией Волгодонска с 1 октября. В брифинге приняли участие представители городских пассажирских предприятий и Департамента городского хозяйства.
Вадим Кулеша сразу постарался предупредить панические настроения, отчитавшись, что администрация города уже провела аукционы по подбору новых подрядчиков на освободившиеся пассажирские маршруты. Их разделили на три лота, из которых «сыграли» два, и еще на один желающих не нашлось.
Так, с 1 октября маршруты №№ 12, 28, 30 обслуживает муниципальное предприятие «Городской пассажирский транспорт». Машины ООО «Автотранс» выйдут на маршруты №№ 18, 4а, 17 и 29. И наконец на лот №2, который оказался не востребован, администрация заключила кратковременный контракт – до 180 дней – с ИП Болдыревым, который в настоящее время уже обслуживает несколько городских маршрутов. Теперь ему прибавились №№ 15, 6, 8, 25 и 29а.
Новые перевозчики выходят на маршруты начиная с 1 октября, до 30 сентября на городских улицах по-прежнему дорабатывает ООО «Янтарь». С одной стороны, это предприятие провело в Волгодонске большую работу по «накатке» новых маршрутов, с другой – пока оно оставляет за собой порядка двух миллионов штрафов и пеней за неисполнение требований контракта, по которым администрация ведет претензионную работу. А также в городе пока остаются 33 водителя, большая часть которых, скорее всего, перейдут работать в другие транспортные компании Волгодонска – у них острейший дефицит кадров.
Администрация города надеется, по словам Вадима Кулеши, что ситуация на новых маршрутах с 1 октября урегулируется в течение одной-двух недель, хотя тому же «Янтарю» в свое время на «усушку и утруску» давали аж два месяца, в течение которых его не штрафовали. Наши перевозчики, судя по всему, особого оптимизма по этому поводу не испытывают: им предстоит чуть ли не в ночь с 30-е на 1-е подготовить и вывести дополнительные автобусы на новые для них маршруты и пересадить на них новых же водителей. Но сделают все, что от них зависит.
Жителям Волгодонска в этой связи хотелось бы посоветовать, если они решат воспользоваться названными выше маршрутами в первые дни октября, предусмотреть запас времени, или же, что оптимальный вариант, ориентироваться на более «традиционные» маршруты – например 51-й, или троллейбусные, даже если для этого придется немного пройтись.
Подробности брифинга – в наших дальнейших публикациях.