Крым и Ростов-на-Дону соединит железная дорога через новые регионы
фото: Александр Тихонов
Началось проектирование железнодорожной ветки из Ростовской области в Крым через ДНР и Запорожскую область. Новая магистраль пройдет вдоль Азовского моря, впервые напрямую связав Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Джанкой. Важно, что новый сухопутный коридор в Крым станет альтернативой действующей автомобильной трассе — пишет наш инйформационный партнёр «Российская газета».
Железнодорожный путь будет строить образованное в мае этого года ФГУП «Железные дороги Новороссии». В его задачи будет также входить создание единой логистики в этих четырех регионах и обновление парка вагонов и локомотивов.
Как отмечают в администрации Запорожской области, сегодня железнодорожное сообщение в новых регионах, к сожалению, действует только на отдельных участках. В последние 30 лет при украинской власти дорожная инфраструктура тех регионов, где должна появиться новая железная дорога, превратилась почти в руины. Действующая железнодорожная ветка, ведущая из Ростовской области через ДНР, Запорожскую и Херсонскую области в Крым, сейчас в полуразрушенном состоянии и идет по неудобному с точки зрения логистики маршруту через Донецк, Волноваху и Токмак. Эти населенные пункты находятся на удалении от моря и не закрывают потребности в перевозках на азовском побережье. Если общая протяженность железнодорожных путей в новых субъектах, по данным правительства РФ, составляет 6,4 тысячи километров, то сегодня они практически не задействованы, только по маршруту Ясиноватая — Иловайск — Успенская (ДНР) ходит единственный пассажирский поезд.
Новая магистраль пройдет вдоль Азовского моря, впервые напрямую связав Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Джанкой
Глава аналитического бюро СОНАР-2050 Иван Лизан отмечает важность строительства новой дороги еще и потому, что Донецкая железная дорога, часть которой контролирует Россия, и Северо-Кавказская железная дорога электрифицированы по-разному: где-то ток постоянный, а где-то — переменный. Поэтому сейчас, когда поезд из ДНР доходит до границы с Ростовской областью, приходится менять тягу, что мешает, скажем, пустить прямую электричку из Таганрога в Донецк.
При этом в ДНР из-за повреждений путей и разрушения вокзала в Волновахе нет прямого железнодорожного сообщения между наиболее крупными городами региона — Мариуполем и Донецком.
Фото: Инфографика «РГ» / Александр Чистов / Евгений Ракуль
По словам министра экономического развития Запорожской области Юрия Гуськова, окончательное проектирование дороги должно занять считаные недели. Сроки же ее строительства эксперты оценивают по-разному. Точных данных пока нет.
Прокладку новых рельсов в Приазовье планируется завершить в течение ближайших лет. По данным правительства Запорожской области, на отдельных участках ветки уже начат ремонт путей.
— Оно не займет много времени, так как будет проходить в степи, где нет сложного рельефа, — считает Лизан. — Основная задержка в реализации проекта может возникнуть только в связи с необходимостью выкупа участков под строительство у частных собственников.
Кстати
Связь Новороссии с центральными регионами России может стать прочнее за счет планов по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). О перспективах ее строительства, в том числе по маршруту Москва — Ростов — Адлер, говорил еще в августе президент РФ Владимир Путин, отметив, что нужно подумать о продлении ее до Луганска и Донецка.