Категории Главная темаНовостиСобытиеФото-видео

Обещанные электробусы прибыли в Волгодонск – 10 новых КамАЗов

29.12.2023

На маршруты их планируют выпустить с февраля 2024 года.

В Волгодонске буквально на днях произошло долгожданное событие – в город прибыли пассажирские электробусы по программе модернизации транспортного комплекса Ростовской области в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Сегодня руководитель МУП «Городской пассажирский транспорт» Валерий Юмаев и представил и.о. главы администрации города Вадиму Кулеше и журналистам новый для города вид транспорта.

В Волгодонск поступило 10 совершенно новых машин, каждая из которых при полной зарядке аккумулятора имеет запас хода в 90 километров. На территории города для их обслуживания установлены 4 зарядные станции. Две многокупольные (каждая – на шесть зарядных устройств) находятся на территории ГПТ, и электробусы на них будут заряжаться по несколько часов. А две однокупольные стоят на ВЗМО и «Пятом километре», и электробус там подзарядит батарею буквально за 15-20 минут.

По предварительным расчетам наших транспортников, ежемесячное обслуживание электробусов обойдется на порядок дешевле, чем троллейбусов и автобусов, правда, здесь нужно учесть, что машины новые и ремонта пока не требуют. Остальное покажет время.

Для удобства пассажиров электробусы оснащены целым рядом полезных приспособлений: специальной аппарелью и кнопкой вызова водителя для помощи маломобильным гражданам; сразу несколькими электронными табло – как внутри, так и снаружи; разъемами для зарядки телефонов и т.д. Не говоря уже о таких обязательных атрибутах как терминалы оплаты и система ГЛОНАСС.

Комфортная температура в салоне поддерживается с помощью системы климат-контроля: зимой здесь тепло, а летом прохладно. И самое главное – машина оснащена системой из 14-ти видеокамер как в салоне, так и по периметру, что на несколько порядков усиливает безопасность жизней и имущества пассажиров, а также может быть полезно, к примеру, в случае ДТП.

– На маршруты новые машины мы планируем выпустить с февраля, – рассказал Вадим Кулеша. – До тех пор представители производителя – Камского автозавода – проведут подготовку машин к эксплуатации и проведут дополнительное обучение водителей и персонала ГПТ. Маршруты электробусов будут тесно взаимосвязаны с местонахождением их зарядных устройств и объемом пассажиропотока – то есть они будут использоваться там, где нужно перевозить большое количество людей. Сегодня в Департаменте городского хозяйства разрабатываются новые пассажирские маршруты, которые, вероятно, будут учитывать и возможности использования электробусов

Вадим Кулеша также напомнил, что общая стоимость такого приобретения –  около 500 миллионов рублей, большая часть которого пришла из федерального бюджета, а 10% заплатил город. О том, чтобы полностью заменить электробусами старые добрые троллейбусы, речь пока не идет, но если представится возможность в дальнейшем поучаствовать в программах обновления электротранспорта, Волгодонск этой возможностью, разумеется, воспользуется.

По словам директора МУП «ГПТ» Валерия Юмаева, поступление нового транспорта даст возможности наконец-то списать одни машины – самые старые – и заняться капитальным ремонтом других.

– Наш коллектив воспринял электробусы как новогодний подарок, хотя, разумеется, у водителей есть определенные опасения, поскольку этот вид транспорта для них совершенно новый. Это обычная проблема, такие же сложности с персоналом переживала в свое время и Москва, и практика показывает, что после обучения и стажировки все необоснованные страхи уходят.

Отдельно нужно отметить совместную работу администрации Волгодонска с Минтранспорта России и правительством Москвы. Первоначально поставить в Волгодонск троллейбусы должен был вологодский завод «Транс-Альфа», обещавший нам электробусы нового поколения – контракт с ним был подписан летом. Однако осенью стало очевидно, что вологодцы свои возможности переоценили – ни одного собранного электробуса на заводе не было. В соответствии с действующим законодательством контракт с ними был расторгнут и в срочном порядке заключен другой – с КамАЗом, который уже несколько лет исправно снабжает электробусами, например, Москву и имеет в этой сфере большой практический опыт. Предприятие и правительство Москвы согласились уступить Волгодонску 10 машин, уже собранных для столицы, чтобы наш город смог до конца года выполнить свои обязательства – освоить выделенные ему по программе федеральные средства. На «ливреях» новых электробусов до сих пор видны московский герб и надпись «Мосгортранс», однако к февралю, как заверили журналистов,  все это будет заменено на атрибутику Волгодонска.