Категории Актуальные вопросыНовости

За упавшего на обледеневшем крыльце покупателя отвечает магазин – Роспотребнадзор

22.01.2024

На днях, как раз в преддверие очередного «обледенения» в Волгодонске, российский Роспотребнадзор обнародовал информацию, в которой особенно подчеркивает ответственность торговых организаций за жизнь и здоровье покупателей.

В сообщении приводится разъяснение Верховного Суда Российской Федерации, который встал на защиту покупательницы, поскользнувшейся на обледеневшей лестнице при входе в магазин. Женщина из-за падения получила травму и потребовала с собственника и арендатора торгового помещения компенсацию морального вреда и потребительский штраф. Тем более, по закону, потребителем считается не только гражданин, совершивший покупку, но и имеющий такое намерение и для этого пришедший в магазин. Коллегия Верховного Суда по гражданским делам отметила, что суды первой, апелляционной и кассационной инстанций ошибочно не применили в этом случае Закон «О защите прав потребителей».

Если посетитель магазина получил травму, связанную с организацией территории торгового объекта ненадлежащим образом, он имеет полное право обратиться в суд. Предварительно следует обратиться в медицинское учреждение и зафиксировать вред здоровью, при этом указать, в каком именно торговом объекте получена травма.

«Нередки случаи, когда посетители торговых объектов получают травмы в магазинах и торговых центрах, чаще всего при падении: поскальзываются на входе или выходе из-за наледи, снега, мокрого пола, спотыкаются о противоскользящие коврики, поддоны и паллеты», – напоминает пресс-служба Роспотребнадзора