Ямочный ремонт на дорогах Волгодонска ведут даже при минусовой температуре
Уже неделю городские коммунальщики устраняют сверхнормативные деформации асфальта. Неустойчивая погода января с плюсовой температуры на минус и обратно подвергла суровому испытанию дорожное покрытие.
Сотрудники департамента строительства и городского хозяйства (ДСиГХ) ежедневно фиксируют появляющиеся тут и там разрушения на дорогах. К настоящему времени по результатам мониторинга объем работ по устранению ямочности достиг 1732 м2, и эта цифра не окончательная.
К работе по восстановлению изношенных участков дорожного полотна подрядные организации ИП Гвоздь М.В. и ООО «Созидатель» приступили в рамках действующих контрактов по содержанию дорог сразу после прекращения обильных снегопадов. Составлен план-график проведения работ, выполнение контролируют специалисты ДСиГХ. Ремонт выполняется методом рециклинга с использованием переработанной асфальтобетонной крошки и доведенной до 180-200 градусов жидкой битумной связующей. Главное преимущество рециклинга асфальта в том, что позволяет многократно использовать существующее покрытие, снижая потребность в добыче и закупке нового сырья. Это экономит денежные средства и уменьшает нагрузку на экологию. А высокая температура смеси позволяет «латать ямы» даже при минусовой температуре.
Как сообщила на планерном совещании в администрации города и.о. директора департамента Елена Нигай, пока что выполнены устранения сверхнормативной ямочности общей площадью 180,5 м2. Работы проведены на Жуковском шоссе, улицах Гагарина, Ленина, Морская. Кроме того, ООО «Строитель» выполнил ремонт на улицах Степная и Бетонная в рамках гарантийных обязательств. На очереди в новой части города – проспекты Курчатова, Мира и Строителей (от просп. Курчатова до ул. Энтузиастов), улицы Весенняя (от ул. Гагарина до просп. Строителей), Карла Маркса (от ул. Ленинградской до ул. Маршала Кошевого), Ивана Смолякова (от ул. Маршала Кошевого до просп. Курчатова), Ленинградская (от ул. Карла Маркса до ул. 1-я Черникова), Индустриальная (от просп. Лазоревый до ул. Академика Королева), 1-я Черникова, бульвар Великой Победы, а также ряд переулков в бывшей Соленовской: Ноябрьский, Пупкова, Шмутовой, Западный. В старой части Волгодонска в ближайшее время должны выполнить ямочный ремонт на улицах: Морская, Ленина (от пер. Пушкина до ул. Думенко), Пионерская (от пер. Донской до пер. Первомайский), 50 лет СССР (от ул. Морская до ул. Максима Горького), Окружная, на бульваре Тягливого, а также в переулках Первомайском, Маяковского и Дзержинского. В Красном Яру в список включены пока что три объекта: улица Железнодорожная, переулки Совхозный и Союзный.
И. о. главы администрации города Волгодонска Вадим Кулеша указал на недопустимость срыва плана-графика:
— Наша задача – активизировать подрядчиков на выполнение этих работ. Оправдания, ссылки на неблагоприятные погодные условия не принимаются – рециклер позволяет работать при минусовой температуре, — дал он поручение директору ДСиГХ.
Также департаменту поручено включить в перечень работ требующие ремонта дороги по представлениям городской прокуратуры и отдела ГИБДД.
Темпы устранения дефектов дорожного покрытия, образовавшихся на дорогах муниципального и межмуниципального значения в зимний период, обсудили в правительстве Ростовской области.
Заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев заслушал представителей тех муниципальных образований, на территории которых работы по устранению ямочности ведутся в низком темпе. Отчитаться пришлось и представителям Волгодонска.
«Темпы устранения ямочности крайне низкие, а на территории некоторых муниципальных образований подрядчики только приступают к работе, — резюмировал Владимир Окунев. – Подобный подход неприемлем, так как в результате количество дефектов будет расти день ото дня, и наши автолюбители, перемещаясь по местным автодорогам, столкнутся с крайне негативными последствиями вашей нерасторопности. Нужно ускоряться, в данной ситуации важен каждый день, и времени на раскачку у нас нет».