Отдых вместо премии: Работодатели нашли альтернативу поощрению работников
Многие работодатели считают, что инсентив-туризм — поощрительные поездки для сотрудников — помогает сохранить здоровый климат в компаниях. / GettyImages
Работодатели чаще стали рассматривать в качестве альтернативы премии оплату путевок на отдых, предоставление акций компаний или скидок на товары и услуги, которые производит предприятие. Об этом «Российской газете» рассказали эксперты и представители компаний по набору персонала.
Софинансирование или оплату путевок на отдых готовы предоставлять в качестве поощрения своих сотрудников 63% работодателей. Акции компании, скидки на услуги или товары, которые она производит, — 26%, говорится в исследовании сервисов «Консоль. Про» и «Зарплата.ру» (есть у «Российской газеты» ).
Начальники стараются премировать своих подчиненных за пунктуальность и хорошие результаты в работе. Так, 60% опрошенных руководителей готовы доплатить за вовремя сданный объем задач, а свыше половины (52%) — за желание сотрудника сделать больше, чем от него требуется. В топ заслуг, достойных поощрения, также вошли дополнительные проекты и инициативность.
Большинство работодателей (81%) считают, что внештатные исполнители также достойны премий.
Доцент кафедры логистики Финансового университета при Правительстве РФ Денис Жильцов отмечает, что методы мотивации сотрудников делятся на два вида — материальные и нематериальные. «К материальной мотивации относятся различные доплаты, премии. К нематериальной — частичная оплата санаторно-курортного лечения, оплата абонементов в фитнес-зал, обучение, памятные подарки, дополнительные оплачиваемые дни отпуска и др. Стимулирование сотрудников зависит от отрасли, где компания работает. Например, в продажах часто это товары, которые производит компания, выходные дни. В сфере образовательных услуг чаще используют мотивацию в виде обучения и командировок», — рассказал эксперт.
«За последние два года доход от инсентив-туризма (поощрительные поездки для сотрудников) в наших отелях вырос в 1,5 раза, но продолжительность проживания сократилась с 5 до 3 ночей, что связано с тенденцией компаний частично оптимизировать тревел-расходы. По этой же причине в 80% случаев для туров выбираются близкие расстояния «, — добавила коммерческий директор Группы отелей «Русские Сезоны» Инна Рындина. Она подчеркивает, что компания не готова экономить на здоровье сотрудников. Программы инсентив-туров составляются с учетом физических особенностей и спортивных предпочтений работников.
Для сотрудников сегодня в качестве поощрения далеко не всегда важны именно деньги
Директор по персоналу агентства КРОС Дмитрий Дударев уверен, что сотрудники не всегда больше всего ценят в качестве поощрения именно деньги. «Многие больше заинтересованы в индивидуальном подходе и воспринимают иные формы мотивации как проявление заботы. Путешествия, подарки, обучение создают эмоциональную связь с компанией, и это сильнее влияет на лояльность, чем деньги», — отмечает он. Есть и другая тенденция: у компаний заканчиваются ресурсы в гонке зарплат на дефицитном рынке труда. «В итоге мы видим по рынку, что подходы к мотивации стали разнообразнее, сложнее и более персонализированы, и эта тенденция получит развитие в ближайшей перспективе», — добавляет Дударев.
Ольга Игнатова
https://rg.ru/2024/04/17/otdyh-vmesto-premii-rabotodateli-nashli-alternativu-pooshchreniia-rabotnikov.html