Волгодонск испытывает острую нехватку водителей общественного транспорта
Проблему дефицита водительских кадров в общественном транспорте обсудили 30 июля в администрации города. В совещании, проведенном главой администрации Волгодонска Юрием Мариненко, приняли участие перевозчики и представители Центра занятости населения. Об этом сообщил официальный сайт городской администрации.
— Нехватка водителей на городских маршрутах и низкое качество подвижного состава – две главные проблемы, из-за которых страдают жители, пользующиеся общественным транспортом. Я собрал вас вместе, чтобы найти устраивающие всех решения, повысить качество перевозки пассажиров, — сообщил Юрий Мариненко.
В настоящее время в Волгодонске маршруты городского сообщения обслуживают три предприятия: МУП «ГПТ», ООО «Автотранс» и И.П. Болдырев Ю.В. с общим количеством подвижного состава 73 единицы. МУП «ГПТ располагает 47 автобусами, троллейбусми и электробусами; у ООО «Автотранс» в наличии 10 автобусов; ИП Болдырев Ю.В. – 16 автобусов).
На 100 процентов транспортом обеспечены только дачные маршруты. На остальных выпуск транспорта составляет от 50 до 95 процентов. В вечерние часы – еще меньше.
— Невыход общественного транспорта на линию в полном объеме связан с отсутствием полного штата водителей в транспортных предприятиях, обслуживающих городские маршруты, и схода с линии по техническим причинам, — подтвердил начальник отдела по организации транспортного обслуживания МКУ «ДСиГХ» Александр Приходько. — С руководителями всех трех предприятий-перевозчиков ведется претензионная работа в связи с неисполнением ими контрактных обязательств. Совокупная сумма взысканий за нарушения условий перевозок в настоящее время превысила полмиллиона рублей.
Присутствующие на встрече руководители транспортных компаний подтвердили проблему дефицита кадров. Нехватка обусловлена достаточно сложным режимом работы, повышенными требованиями к водителям и низкой заработной платой. Водители переходят в смежные отрасли, предпочитая работать не на общественном транспорте, а на большегрузных автомобилях, поскольку зарплата там в два-три раза больше, а ответственности меньше.
Укомплектованность водителями на транспортных предприятиях города не превышает 47%, что приводит к неполному выпуску подвижного состава на линию. По представленной ими информации, укомплектованность водительским составом в МУП «ГПТ» – менее 47%, в ООО «Автотранс» — около 40%. ИП Болдырев – чуть более 37%.
Приятной неожиданностью для частных перевозчиков была информация о том, что Центр занятости населения проводит обучение и переобучение граждан на водительскую категорию «D» и подкатегории за счет средств областного бюджета.
Для прохождения обучения соискателю необходимо зарегистрироваться на портале «Работа России» и оставить заявку на обучение по специальности водителя с последующим гарантированным трудоустройством, а далее специалисты службы занятости населения заключат контракт с автошколой и свяжутся с заявителем.
И.о. директора ГКУ РО «Центр занятости населения г. Волгодонска» Алла Ермакова рассказала, что нехватка водителей – одна из самых острых и в целом отражает общероссийскую тенденцию. На одного безработного в городе приходится порядка 25 вакансий, уровень безработицы небывало низкий – 0,16%. На учете в Центре занятости состоят 143 безработных, в том числе по одному водителю категории «D» — троллейбуса и автобуса, но эти люди не готовы работать по профессии по ряду причин. Шесть человек проходят обучение на водителя троллейбуса с последующим трудоустройством на муниципальном транспортном предприятии, но их выпуск состоится не раньше ноября и проблему не решит.
Юрий Мариненко обратил внимание на важность профориентационной работы в учебных заведениях, среди студентов и учеников автошкол. Чтобы люди шли, нужно поднимать престиж профессии и, конечно, больше платить, отметил он.
— Сейчас у работодателей и потенциальных водителей большой запрос на льготы и социальные программы, — уточнил Юрий Иванович. — Например, предоставление жилья для иногородних при трудоустройстве. Нужно повышать имидж профессии в обществе и помогать получать профессию водителя за счет бюджетных средств. А еще информировать в средствах массовой информации о всех возможностях трудоустройства.
Для граждан, желающих бесплатно (за счет областного бюджета) пройти обучение в автошколе на категорию «D» с последующим трудоустройством водителем автобуса, троллейбуса или электробуса, работает телефон отдела по организации транспортного обслуживания МКУ «ДСиГХ»: 8 (863) 285-09-64. Специалисты отдела расскажут о возможностях трудоустройства и условиях работы на городских транспортных предприятиях.