Категории НовостиРоссийская газета

«Буханке» хотят запретить выезд на дороги

16.08.2024

На Ульяновском автозаводе шутят: с 1950-х годов «Мерседес» модернизировали 65 раз, а вот наша «Буханка» сразу получилась хорошо. / УАЗ

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр заявил, что УАЗу «Буханке» не место на дорогах, потому что эта машина не удовлетворяет современным стандартам активной и пассивной безопасности. По его мнению, ульяновские «Буханки» должны регистрироваться в технадзоре как спецтехника и перемещаться по дорогам общего пользования вездеходы не могут, сообщает Gazeta.ru — пишет гнаш информационный партнёр «Российская газета».

В целом автомобили УАЗ не соответствуют своей стоимости, считает Ян Хайцеэр, однако российские автомобилисты вынуждены их покупать из-за отсутствия альтернативы в сегменте внедорожников. Эксперт напомнил, что прототипы новых УАЗов остались на бумаге, хотя китайский аналог модели — BAW 212 — прошел эволюционный путь и получил современные агрегаты.

Напомним, что ульяновская «Буханка» разработана во второй половине 1950-х, не имеет подушек безопасности и курсовой стабилизации. При этом цены на нее отнюдь не бросовые: у дилеров цены на «экспедиционный» микроавтобус достигают 2 млн рублей. Преимущество «Буханки» — модель есть в наличии, тогда как «Патриоты» и «Пикапы» нередко бывают в дефиците.

Модернизировать семейство «Буханок» не собираются, а вот «Патриот», «Пикап» и «Профи» ждет глобальный апгрейд: в 2025 году запланирован очередной рестайлинг, расширение гаммы за счет локализованного дизеля и 6-ступенчатой «механики», а также возвращение в конфигуратор подушек безопасности.

Егор Васильев, автоэксперт:

— О пассивной безопасности «Буханок» говорить не приходится. Но если взять статистику ДТП, то в ней практически нет происшествий, вызванных их плохим состоянием, как с точки зрения технической исправности, так и с точки зрения безопасности конструкции. Львиная доля проблем связана с человеческим фактором. Так что с этой точки зрения претензии к легенде несостоятельны.

Юрий Мясин