Эксперт объяснила, как действовать в случае двойного списания денег с карты
фото: Александр Тихонов
Накануне стало известно, что у некоторых пользователей карт различных банков произошло повторное списание денег при оплате покупок в терминалах «Сбера». Банки, клиенты которых, столкнулись с этой проблемой, обещали вернуть финансы. Заведующая кафедрой «Государственное и муниципальное управление» Финансового университета при Правительстве РФ Ольга Панина в разговоре с «РГ» объяснила как действовать в подобной ситуации. Главное, по ее словам, не поддаваться панике -пишет наш информационный партнёр «Российская газета».
Для начала Панина советует проверить банковскую выписку, с тем чтобы установить сумму, дату и время списания средств. Также эксперт рекомендовала связаться со своим банком через колл-центр или чат-бот и сообщить о случившемся, предоставив всю информацию, запрашиваемую оператором.
Третьим шагом, по словам Паниной, может стать подача заявления о возврате средств. В заявлении нужно будет указать все данные о самом платеже и двойном списании средств. При этом банк может дополнительно потребовать чек или данные подтверждения от получателя. Далее остается ждать ответ банка и возврат средств, заключила эксперт.
Напомним, повторные списания денег при при оплате покупок в терминалах «Сбера» происходят уже несколько дней и касаются только карт платежной системы Visa, а также банков, обрабатывающих «клиринговые файлы» или подтверждающих платеж несколько раз в день. Если кредитная организация обрабатывает их раз в день, она может успеть отловить ошибку, и лишних списаний не происходило. Сейчас банки занимаются перепроверкой операций по картам и возвращением ошибочно списанных денег.
При этом Ольга Панина не увидела возможной связи между ошибочным списанием средств именно у владельцев карт платежной системы Visa и тем, что эти карты могут перестать действовать в России. Все происходящее эксперт обозначила как сбой системы.
Нина Егоршева