Роскачество: мошенники начали обманывать пользователей от лица служб доставки
Новую схему обмана, когда мошенники в мессенджере используют поддельные профили популярных сервисов доставки, выявили в Роскачестве.
В организации рассказали, что чаще всего злоумышленники копируют официальные профили СДЭК, «Яндекс доставки», Delivery Club или «Сбермаркета». Для своих вредоносных схем в качестве платформы мошенники чаще используют Whatsapp.
Через мессенджер они отправляют сообщение о том, что заказ готов к доставке. Подробности о доставке предлагается узнать, перейдя по фишинговой ссылке, которая перенаправляет на поддельный сайт, мимикрирующий под официальный сервис. Далее мошенники просят ввести личные данные: номер карты, имя пользователя и пароль от онлайн-банка, уточнили в Роскачестве.
Руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко, которого цитирует ТАСС, пояснил, что очередной вид мошенничества направлен в большей степени на старшее поколение. «Мы в очередной раз предупреждаем о том, что нельзя переходить ни по каким подозрительным ссылкам, тем более если вы не ожидаете никакой доставки», — подчеркнул Кузьменко.
Ранее член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин предупредил, что мошенники атакуют россиян в Telegram под видом записи к врачу.
Нина Егоршева