«Кохфий с оселедцем» принес донской студентке успех во всероссийском конкурсе
Новочеркасская студентка вошла в число победителей всероссийского конкурса «Культурные сокровища глазами молодых» – сообщает администрация казачьей столицы.
Проект «Живое наследие. Национальная карта локальных культурных брендов России» проводил в этом году конкурс «Культурные сокровища глазами молодых». В категории «Гастрономия» приняла участие студентка третьего курса Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления Марина Семенюк. Она удивила голосующих традиционным донским способом пить кофе – с черным хлебом и слабосоленой донской селедкой. Сделала она это по совету своего преподавателя Нины Лавренко.
Необычный способ пить кофе настолько впечатлил пользователей сайта «Живое наследие», что Марина Семенюк получила 1494 ответа и 260 голосов и получила в награду туристическую поездку по программе «Больше, чем путешествие». Всего в народном голосовании во всех категориях приняли участие 12021 человек.
Как рассказывает нам журнал о путешествиях TravelAsk, кофе на Дон привезли казачьи жены – турчанки, татарки, крымчанки, которых казаки привозили из военных походов. И если в России кофе распространился только в XVIII веке, то на Дону его знали уже с XVI-го. Способствовало распространению экзотического напитка и то, что Ростов-на-Дону был центром торговли с Закавказьем и Причерноморьем.
Кофе был символом зажиточности. Зерна сначала обжаривали, а потом мелко расталкивали в ступке. Варила напиток каждая хозяйка по-своему: кто-то добавлял немного соли, кто-то перца.
«Каждый день ровно в полдень в казачьих станицах наступало женское время: соседки собирались «на кохфий», – пишет журнал. В одиночку «кохфий» не пили: это был повод женщинам собраться и обсудить местные новости. Необычный напиток сопровождался и интересными закусками. Так, на нижнем Дону пили «кохфий с оселедцем» — слабосоленой селедкой, в верховьях Дона предпочитали сладости — пышки с арбузным медом нардеком. Распространен был и каймак к кофе — загустевшее при кипячении топленое молоко.
Теперь на карте локальных брендов России «Живое наследие» появилось и это особенное угощение донских казаков.