Что стоит за решением Байдена и как Москва может ответить на разрешение США и их союзников бить ракетами вглубь России
Фото: wikipedia.org
Как повлияет на ход конфликта решение Байдена разрешить Украине удары вглубь РФ
17 ноября газета The New York Times сообщила о том, что доживающий последние дни в Белом доме президент США Джо Байден пошел на резкую эскалацию конфликта на Украине, якобы разрешив Киеву бить дальнобойным американским ракетным оружием ATACMS вглубь территории России — пишет наш информационный партнёр «Российская газета»
Вслед за этим французская газета Le Figaro написала, что Британия и Франция также разрешили Украине использовать крылатые ракеты Storm Shadow и ее французский аналог SCALP в аналогичных целях. По данным Reuters, первые удары могут быть осуществлены «в ближайшие дни». С учетом сделанных ранее президентом России Владимиром Путиным заявлений насчет опасности реализации такого сценария и возможных ответных мерах Москвы можно констатировать: втягивающим НАТО в прямой конфликт с нашей страной безумцам вскоре может стать очень больно.
Почему Байден принял такое решение?
По политическим соображениям. Престарелый 81-летний Байден уже 20 января следующего года передаст властные полномочия победившему на прошедших 5 ноября в США выборах Дональду Трампу. Он жестко критиковал подход демократической администрации к украинскому конфликту и обещал работать над его завершением. Выданное Байденом разрешение Киеву использовать американское ракетное оружие большой дальности для ударов вглубь России с одной стороны непременно осложнит реализацию любых мирных инициатив Трампа. Тем самым дав демократам повод критиковать нового 47-го президента США за данные избирателям пустые обещания. Но с другой стороны, предоставит республиканцу, известному за свой фирменный стиль заключать сделки с позиции силы, козырь для будущих переговоров об урегулировании конфликта — возможность отменить разрешение Байдена в любой момент. И в команде Трампа уже намекнули именно на такую возможность.
По военным соображениям. Использование Украиной американских оперативно-тактических баллистических ракет MGM-140 ATACMS, а также британо-французских крылатых ракет Storm Shadow/SCALP для ударов по объектам на территории России, по задумке Вашингтона, подстегнет пошатнувшуюся мораль терпящих поражение на поле боя ВСУ. Кроме того, атаки на российские объекты и войска западными ракетами с дальностью поражения в различных модификациях от 165 до 300 километров должны замедлить продвижение наших войск на Донбассе, считают в Пентагоне. Там же исходят из необходимости на практике проверить эффективность российской ПВО/ПРО с учетом текущей подготовки НАТО к конфликту с Россией.
Ведь никаких сомнений в том, кто именно будет готовить переданное киевскому режиму ракетное оружие большой дальности к применению, быть не может.
Выбор разведанных из космоса целей и введение полетных заданий в технически сложные западные ракеты будут осуществлять исключительно западники.
Применялось ли ранее ракетное оружие НАТО для ударов по территории России?
Да, и неоднократно, но пока только по новым регионам РФ.
Американские ракеты ATACMS в фугасном и кассетном снаряжении использовались для ударов по Крыму и Крымскому мосту, Херсонской и Запорожской областям. Британо-французские Storm Shadow/SCALP атаковали Севастополь, Феодосию, Бердянск, Луганск и другие города Новороссии.
Что же касается российских «старых» территорий, то и по ним прилетали ракеты Made in USA. В частности, объекты в Белгородской области уже не раз попадали под удар поставленных Киеву американских РЗСО HIMARS, использовавших боеприпасы GMLRS.
В этот раз, согласно контролируемым утечкам в англосаксонских СМИ, «ограниченные удары» ATACMS/Storm Shadow/SCALP могут быть произведены прежде всего по Курской области, где ВСУ под ударами наших войск терпят поражения, но все еще цепляются за ряд приграничных территорий.
Изменит ли опасное решение Байдена ход конфликта?
Нет, не изменит. Как ранее не изменило появление на поле боя различных натовских вооружений — от танков M1 Abrams и РЗСО HIMARS до истребителей F-16. Тем более, что опыт противодействия ATACMS у российской ПВО уже имеется.
Но, несомненно, угроза ударов современными баллистическими ракетами на дальность до 300 километров вглубь территории России создаст дополнительные сложности для наших военных. Вызовет необходимость дополнительного укрепления ПВО/ПРО приграничных регионов. Повлечет новые риски для критически важных гражданских объектов, которые также могут попасть под удар натовских ракет.
Как Россия может ответить на опасную эскалацию Байдена?
Еще 5 июня в ходе встречи президента РФ Владимира Путина с руководителями мировых информационных агентств российский лидер прозрачно намекнул на возможные болезненные для стран НАТО последствия разрешения Киеву использовать дальнобойное натовское ракетное оружие против России.
«Почему у нас нет права поставлять наше оружие такого же класса в те регионы мира, где будут наноситься удары по чувствительным объектам тех стран, которые делают это в отношении России, — сказал тогда Владимир Путин. — То есть ответ может быть асимметричным. Мы над этим подумаем».
В свете этого высказывания главы государства возникают резонные вопросы: куда, кому и какое оружие может поставить Россия, отвечая на опасную эскалацию США и их сателлитов? Как это сделать? Кто будет управлять этими вооружениями? Какие «чувствительные объекты» западников могут быть выбраны в качестве законных ответных целей?
Нельзя исключать, что российские ударные системы могут быть поставлены морем или воздушным путем, например, в Сирию.
Которая, в свою очередь, в полном соответствии с международным правом применит их по незаконно находящимся на территории Арабской республики войскам США. Координаты американских военных объектов в Заевфратье хорошо известны. А использование для ударов, например, 300-мм РЗСО 9К515 «Торнадо-С» с высокоточными управляемыми ракетами с дальностью до 200 километров не составит проблем для обученных российскими специалистами сирийских военнослужащих. В случае, если намек не будет понят, то для более доходчивого «доведения сигнала» могут быть использованы и более дальнобойные и смертоносные оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер».
Есть и более экзотический вариант — поставка российских вооружений йеменскому повстанческому движению «Ансар Аллах» (хуситов). С конца прошлого года США и Британия проводят в Красном море военные операции «Страж процветания» и «Лучник Посейдона», в рамках которых без какого-либо мандата со стороны ООН по контролируемой хуситами территории Йемена регулярно наносятся ракетно-бомбовые удары боевыми самолетами и военными кораблями англосаксов. Полностью защитить себя от этих атак хуситы, которые хоть и умудрились сбить уже около дюжины американских БПЛА ΜQ-9 Reaper, все же не могут. Какого-либо значительного ущерба американским и британским военным, несмотря на все попытки ответных ударов дронами и ракетами, до сих пор не нанесли.
Ситуацию может кардинально изменить применение хуситами современных российских вооружений. В частности, дозвуковой противокорабельной ракеты Х-35 «Уран» в составе замаскированного контейнерного комплекса ракетного оружия Club-K или сверхзвуковой П-800 «Оникс» в составе ракетного комплекса «Бастион». Проблему скрытной доставки этих систем решает хорошо налаженная в регионе Ираном система теневой логистики. Управлять столь сложным оружием могли бы, например, специалисты одной из негосударственных ЧВК.
Байден не ответил на вопрос о разрешении Украине на удары ATACMS по РФ
Первый же отправленный хуситами с помощью российского оружия ко дну эсминец США или Британии быстро вправит мозги в прямом смысле «потерявшим берега» англосаксам.
Которые, к слову, без каких-либо колебаний на протяжении последних двух лет снабжают ВСУ ударными средствами (баллистические и крылатые ракеты, БЭКи) и развединформацией для атак на корабли Черноморского флота РФ.
Потеря даже одного боевого корабля станет мощным ударом по репутации США и бывшей «владычицы морей». Пошлет недвусмысленный сигнал для европейцев. Заставит Вашингтон, Лондон и Париж задуматься над реальными последствиями их безрассудной эскалации в украинском конфликте, чреватых прямым, а не прокси-столкновением с Россией.
Александр Гасюк