Эксперты не исключают повышения цен на бытовую технику. Обзор ситуации на рынке: с чем связан рост и чего ждать
фото: freepik
Эксперт Гуськов объяснил, какие факторы вызывают рост цен на бытовую технику
На фоне колебаний курсов валют могут скорректироваться и цены на бытовую технику, допускают опрошенные «РГ» эксперты. Однако сейчас никаких особенностей ценообразования или корректировок маркетинговых активностей, в том числе скидочных кампаний, не наблюдается. Ранее СМИ сообщали о том, что ряд ретейлеров получили письма от производителей с информацией о предстоящем повышении цен — пишет наш информационный партнёр «Российская газета».
Как пояснил «РГ» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, даже если рассылка подобных писем и имела место быть, это не является гарантией, что цены вырастут.
«На самом деле не всегда после подобных уведомлений идет повышение цен: часто поставщики направляют такие письма для того, чтобы соблюсти необходимые процедуры. В условиях договоров зафиксировано, что поставщик обязан уведомлять об изменении стоимости за месяц, но за это время может измениться и курс валют, и ситуация на рынке», — заявил Соколов.
Эксперт отмечает, что, несмотря на то что в целом стоимость импортной техники напрямую зависит от изменений курса валют, значительного подорожания в настоящий момент не наблюдается — все соответствует ожидаемой динамике рынка. Кроме того, последние месяцы года — традиционно сезон «высокого спроса», добавил он.
К нему ретейлеры всегда готовятся заранее: закупают достаточное количество товаров к готовящимся промо-активностям и распродажам. «Повышение стоимости возможно, но оно произойдет не одномоментно и затронет не все виды техники», — говорит Соколов.
В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) сообщили, что им неизвестно о каких-либо письмах от производителей бытовой техники и электроники. Однако там полагают, что динамика курсов может сказаться на ценах.
«Мы не знаем ничего о таком письме. Однако на рынке действительно присутствуют негативные тенденции, отрицательно влияющие на себестоимость продукции: это и рост курса валют, и накопительный негативный эффект от санкционного давления. Все это приводит к росту себестоимости продукции, как российских, так и международных производителей, работающих на нашем рынке», — говорит представитель РАТЭК Антон Гуськов.
Изменение закупочной стоимости на те или иные категории товаров, после того, как оно произойдет, безусловно, будет транслировано в розничные цены, уверен председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла (РАЭРР) Андрей Карпов. Все комплектующие, которые используются при производстве бытовой техники и электроники, производятся в других странах, в странах Восточной Азии. Стоимость этих комплектующих номинирована в валюте.
«Участники рынка не готовы за свой счет сдерживать стоимость продаваемой продукции. Поэтому, конечно же, как только начинает наблюдаться изменение стоимости валюты, это быстро отражается в стоимости поставляемой продукции», — заключил эксперт.
Влияние на цены может оказывать изменение валютного курса. Однако на рынке бытовой техники или электроники оно как правило, отражается с задержкой в 1,5-2 месяца, если говорить про розничные цены, так как по этой группе валютные риски закладываются в ее стоимость, а складские запасы сформированы на несколько месяцев. В этом уверен председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
«Крупные ритейлеры бытовой техники обычно заранее готовятся к сезону повышенного спроса, формируя дополнительные товарные запасы в начале осени и балансируя ассортимент новых и старых цен для формирования максимально широкой линейки доступных товаров. Делать выводы об эффектах, которые окажет на цены текущий рост курса доллара, преждевременно, все будет зависеть от того, как надолго валюта закрепится на высоких уровнях», — говорит Караваев.
Не наблюдают на рынке каких-либо отклонений от привычных трендов и в группе «М.Видео-Эльдорадо».
«Все происходящие изменения соответствуют ожидаемой динамике рынка. В преддверии «высокого сезона» на рынке потребительской электроники все крупные ретейлеры заранее планируют промо-активности и закупают товар под них в достаточном количестве», — заявили в пресс-службе.
Анастасия Бутник,Олег Капранов