Категории Актуальные вопросыЗакон и порядокНовости

Почему на звонок не нужно отвечать «ДА» – волгодонцам объяснила киберполиция

09.12.2024

Как сообщает в телеграмм-канале «Вестник киберполиции» Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России, мошенники все чаще звонят своим потенциальным жертвам не только по обычной, но и по видеосвязи.

При этом они могут выдумать любую легенду: якобы, они вас беспокоят от оператора сотовой связи, который проверяет качество связи; предлагают услугу или товар, или же производят вымышленный социологический опрос. Они задают вопросы абоненту – он на них отвечает.

Главная задача звонящего – получить от абонента запись его голоса с ключевым словом – «ДА». А по возможности – еще и его лицо в видеозаписи.

Некоторые банки уже ввели, а другие введут в ближайшее время, биометрическую идентификацию клиентов при совершении финансовых операций, так что мошенникам для кражи средств со счетов абонента все чаще требуются лицо и голос абонента. А сказанное и записанное мошенниками «ДА» (или другие необходимые фразы) могут при биометрической идентификации стать «согласием» ничего не подозревающего гражданина на списание средств с его счетов.

Так что требуется соблюдать простые меры предосторожности. Лучше всего на звонки с незнакомых номеров, да и еще с кодом других регионов, просто не отвечать, а если ответили – свернуть беседу как можно скорее. И конечно – не говорить «да» неизвестно кому.