Категории Главная темаНаши людиНовости

Журналистка из Волгодонска Светлана Ларина пострадала в ДНР при атаке дрона

05.01.2025

Фото — скрин видео Светланы Лариной для «Известий»

Внештатный корреспондент «Известий» Александр Мартемьянов погиб при ударе дрона ВСУ по гражданскому автомобилю на трассе Донецк-Горловка – сообщает телеграмм-канал издания. В результате этого нападения были ранены ещё четверо сотрудников СМИ. Особо подчеркивается, что автомобиль с журналистами находился далеко от линии боевого соприкосновения.

Фото — соцсети

Журналисты возвращались из Горловки, где снимали последствия обстрелов по гражданским объектам со стороны ВСУ. В машине вместе с погибшим Александром Мартемьяновым находились редактор «Блокнот Донецк» Светлана Ларина, военкор издания Изабелла Либерман, корреспонденты РИА Новости Максим Романенко и Михаил Кевхиев, – сообщает в своем телеграмм-канале «Блокнот Донецк».

Как рассказала коллегам Изабелла Либерман, журналисты ехали в Горловку в том числе и с гуманитарной миссией – они везли помощь для местного храма. Весь день, по ее словам, на Горловку велась атака БПЛА, поэтому ехали осторожно, ориентируясь на детектор дронов. Но все обходилось благополучно, даже после того как машина Александра Мартемьянова на обратном пути сломалась, и он пытался починить ее прямо в обстреливаемой зоне. В итоге все журналисты пересели в автомобиль Изабеллы Либерман и продолжили путь в Донецк.

Атака с воздуха была внезапной – детектор дронов не сработал. После того, как украинский беспилотник сбросил боеприпас на крышу автомобиля, всем, кто в нем находился, пришлось выпрыгивать из машины на ходу. По словам коллег, удар дрона пришелся со стороны Александра Мартемьянова, он погиб мгновенно.

У выживших журналистов – контузии, ушибы и легкие ранения осколками. После происшествия они были госпитализированы для оказания медицинской помощи и через несколько часов отпущены домой.

Светлана Ларина, возглавляющая «Блокнот Донецк», в сфере СМИ уже 18 лет, работала в нескольких изданиях Волгодонска. В видео, которое она записала в больнице вскоре после инцидента, Светлана рассказала, что погибший Александр Мартемьянов был человеком, который горел своим делом; был опытным военным журналистом, который прекрасно знал Горловку и много рассказывал, как в ней спастись во время обстрелов. Но судьба решила иначе…

Комментируя произошедшее для «Известий», председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев напомнил, что работа военного корреспондента сегодня – одна из самых опасных в мире. С 2014 года погибли более 30 российских военных корреспондентов, четверо из них — в 2024 году. Александр Мартемьянов стал первым российским военкором, погибшим в 2025-м. Владимир Соловьев подчеркнул, что с 2014 года наши журналисты в зоне боевых действий на Украине не носят надпись «пресса», поскольку за убийство российского журналиста укроснайперы и операторы FPV-дронов получают дополнительное вознаграждение. В то время как западные журналисты, работающие с украинской стороны, не скрываются, поскольку российские военные по ним не стреляют.

Мария Захарова, официальный представитель МИД России, прокомментировала нападение на прессу в своем телеграмм-канале:

«Вне всяких сомнений, представители СМИ были осознанно избраны мишенью для смертоносного нападения. …Представления о своей полной безнаказанности и вседозволенности, которыми упиваются укробандеровские убийцы безоружных корреспондентов, — прямое следствие преднамеренного игнорирования профильными международными структурами, такими как УВКПЧ ООН, ЮНЕСКО и ОБСЕ, любых преступлений киевского режима».

Апогеем такой политически ангажированности Мария Захарова назвала недавний проект доклада Гендиректора ЮНЕСКО О.Азуле по теме безопасности журналистов, в котором не был упомянут ни один погибший от рук украинских боевиков сотрудник российских СМИ. «Тем самым глава универсальной Организации становится непосредственным соучастником и подстрекателем террористических атак», – отметила представитель МИД РФ.

В свою очередь заместитель официального представителя генсека ООН Фархан Хак, комментируя покушение ВСУ на российских журналистов, отметил: «Мы выступаем против любых атак на журналистов». Что, собственно, подтверждает комментарий Захаровой: «Попытки прикрыться бессодержательными отговорками и общими фразами рассматриваться как адекватная реакция уполномоченных на это инстанций не могут».