22 мая Православная Церковь вспоминает святителя Николая Мирликийского, Чудотворца, одного из самых любимых и почитаемых святых в России. Издавна его называют «скорым помощником» в скорбях и бедах. Наш информационный партнёр «Российская газета» поделилась тремя удивительными историями чудесного спасения, произошедшими по молитвам к этому великому святому.
Как святой пушку исправил
Первое чудо случилось в ноябре 1914 года во время Первой мировой войны под польским городом Лодзь. Русские артиллеристы, несмотря на отчаянное сопротивление, оказались в крайне тяжелом положении, окруженные превосходящими силами прусской армии. В разгар боя одна из важнейших пушек дивизиона, занимавшая ключевую позицию, внезапно замолчала, став «негодной к стрельбе». Все попытки починить ее оказались тщетными, а враг продолжал наступление, угрожая пленом.
В момент всеобщего отчаяния, когда гибель казалась неминуемой, вперед выступил молодой поручик N. Осенив себя крестным знамением, он пал ниц и громко воскликнул: «Николай Чудотворец, Святитель Христов, помоги нам, выручи из беды!» После молитвы поручик подошел к орудию, и тут случилось невероятное: в затворе пушки обнаружился крошечный винтик, выпавший из своего места, который до этого никто, включая самого поручика, отчего-то не замечал. Будто «пелена спала с глаз». Артиллеристы были поражены и со слезами на глазах благодарили святого. Пушку немедленно починили, и она снова заработала, обрушивая снаряды на противника. Вскоре подошло подкрепление, немцы были отброшены, а битва вошла в историю как победная Лодзинская операция.
В блокаду от голода спас
Вторая история чудесного спасения произошла в Ленинграде во время Великой Отечественной войны и была рассказана народной артисткой СССР Любовью Соколовой. 31 июля 1941 года, в свой 20-й день рождения, Любовь с матерью отправилась в пригород. Неожиданно им повстречался статный, кареглазый старичок с седой бородкой. Он посмотрел на Любу и мягко произнес: «Ты будешь есть совсем по чуть-чуть, но выживешь… Меня зовут Николай, и если будет нужна какая-то помощь, обращайся ко мне. А еще выучи наизусть «Отче наш» и «Gottes Mutter, hilf mir» (Матерь Божья, помоги мне)».
Сказав это, старичок исчез за забором. Свекровь, очнувшись от оцепенения, воскликнула: «Это же Николай Чудотворец! Догони его!» Но старика уже нигде не было. Спустя время, оказавшись в храме, Люба узнала на иконе того самого старичка — святителя Николая Чудотворца. Во время страшной блокады Ленинграда голод унес жизни всех близких Любови Сергеевны: мужа, свекрови. Но она, вопреки всякой логике, выжила, всегда сохраняя веру и особо молясь святому Николаю Чудотворцу.
И от мин, и от БПЛА
Третью историю поведал журналистам участник СВО Роман Фролов, потомственный казак и офицер. Роман неоднократно убеждался в силе молитвы, следуя наставлениям своего деда. Он и его товарищи чудесным образом избегали гибели под минометными обстрелами, когда осколки насквозь секли другие машины, а их «КамАЗ» оставался невредимым. Однажды группа чудом спаслась от растяжки с гранатой, которую враг не до конца обезвредил.
Однако самый поразительный случай, который Роман расценивает как Божие чудо, связан со святителем Николаем. В тот день бойцы выехали на «КамАЗе» с боеприпасами на новые позиции, помолившись перед дорогой. Вскоре их машина подорвалась сразу на двух танковых минах. Обычно такой взрыв разносит «КамАЗ» в щепки, а тут, помимо всего, машина везла огромный боекомплект. Но, удивительно, ни одна крупная единица боеприпасов не сдетонировала, хотя снаряды были для тяжелых орудий. Бойцы получили ранения различной степени, но все 24 человека остались живы, «все конечности на месте».
Когда раненые бойцы выбрались из машины и заняли круговую оборону, враг начал добивать их из минометов. Но и тут Господь отвел гибель — никого не разорвало, не посекло. Вечером эвакуировали самых тяжелых, а остальные, дождавшись темноты, пошли по минному полю, при этом у многих были сломаны ноги. Роман, шедший первым, непрерывно молился святителю Николаю Чудотворцу.
Наконец они добрались до населенного пункта и нашли убежище в каком-то доме. Утром, с рассветом, Роман увидел прямо перед собой на стене большую икону святителя Николая. Оказалось, бойцы вышли к разрушенной часовне и забрели в её трапезную. «Кому молились, к тому и пришли», — вспоминает Роман. Утром их обнаружил вражеский БПЛА, начался обстрел, но и снова все кругом перепахало, а бойцов не задело. Во время эвакуации, когда раненые бойцы медленно грузились в машину под корректировкой огня с вражеского «дрона», они опять остались целы. «Читайте молитвы, — заключает свой рассказ Роман Фролов. — Не зря говорят: по вере вашей да будет вам».
































