По информации ГУ ФССП России по Ростовской области, в службу обратилась гражданка П. обратилась с заявлением о нарушении своих прав и законных интересов при взыскании просроченной задолженности.
Проанализировав предоставленные материалы, судебный пристав установил, что содержание текстовых сообщений, которые сотрудники микрокредитной организации направляли заявительнице, не соответствовало действующему российскому законодательству.
Так, согласно п. 3 ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», в текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены: полное имя либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах; сведения о наличии просроченной задолженности (в том числе ее размер и структура); номер контактного телефона кредитора, а также его доверенного лица.
В сообщениях же, которые направила микрокредитная организация на абонентский номер заемщицы, номер контактного телефона кредитора отсутствовал.
Таким образом, микрокредитной организацией положения федерального закона были нарушены. Это является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.57 КоАП РФ.
Должностным лицом службы судебных приставов в отношении микрокредитной организации составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением ГУ ФССП России по Ростовской области микрокредитная организация привлечена к административной ответственности – штрафу в 50 тысяч рублей.
































