Сегодня, 28 ноября, заканчивается срок, до которого конники должны были вывезти своих скаковых лошадей из денников Ростовского ипподрома.
Напомним, Ростовский ипподром не только имеет более чем 120-летнюю историю, но также является единственным ипподромом в нашем казачьем регионе (вот такая странность). И вообще единственным, на котором проводятся испытания буденновской и донской пород скаковых лошадей – они в настоящее время под угрозой вырождения.
Ранее Генеральная прокуратура, по заявлению владельцев лошадей и депутата Госдумы Бессонова, поручила областной прокуратуре проверку законности приватизации ипподрома в нулевые годы. Результат проверки, обнародованный на днях Евгением Бессоновым, оказался неутешительным: ипподром вообще не был приватизирован – его продали в 2001 году из-за долгов обанкроченного к тому времени конноспортивного предприятия. Тогда его приобрела «дочка» компании «Юг Руси», а в 2024 году перекупил краснодарский холдинг «Элиас Групп», в который входит одна из крупнейших в стране компаний-застройщиков – «Неометрия». Именно она объявила о своих планах занять территорию бывшего ипподрома многоэтажками и дала конникам и их подопечным срок до 28 ноября чтобы съехать.
Правда, руководство Ростовской области в лице губернатора и Градостроительного совета планы краснодарских застройщиков нарушило, объявив, что появления в центре Ростова еще одного «человейника» не допустит.
Но есть у прокуратуры и хорошая новость – она признала незаконным отказ признать ипподром объектом культурного наследия. Правда, как это сейчас поможет владельцам породистых лошадей, которых вывозить просто некуда, пока непонятно.
Напомним, инициативная группа обращалась комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области с требованием признать один из старейших в России ипподромов объектом культурного наследия и обеспечить его соответствующим охранным статусом – и получила отказ. Теперь же прокуратура указывает, что комитет нарушил и порядок рассмотрения этой заявки, и сроки ее рассмотрения, а стало быть, его решение незаконно. И донские конники очень надеются, что прокуратура доведет дело до логического конца — обратится со своими выводами в суд.
Пока же, по сообщениям региональных СМИ, на территории ипподрома собираются владельцы животных, работники ипподрома и журналисты. Конники уже заявили, что собственники земли под ипподромом с ними не общались, и что добровольно территорию они не покинут – идти им просто некуда, если только отправить породистых лошадей на убой.
































