«Нашествие «Вагнера». Первая полоса ростовского «Молота» признана лучшей среди российских газет
По результатам голосования лучшей обложкой июня среди российских газет признана первая полоса ростовской областной газеты «Молот».
«Вот она – лучшая обложка июня (по вашей версии), – сообщил организатор конкурса Евгений Зиновьев. – Обложка, представляющая главное событие, которое произошло не только в Ростове-на-Дону, но и во всей России. Могла ли первая полоса «Молота» быть лучше, ярче, острее, мощнее? Да, безусловно. Но все-таки «Молот» – официальное издание Ростовской области и по понятным причинам не все себе может позволить. И здесь самое время посмотреть на соседнюю Воронежскую область, которая в тот день тоже хлебнула «Вагнера» по самое не хочу, – издания областного холдинга «РИА Воронеж» («Воронежский курьер», «Семерочка») предпочли вообще не замечать пригожинский мятеж. «Семерочка» после него написала про купальные места, «Курьер» – про пчеловодство. Отличные темы, что. Особенно когда вся страна с ужасом смотрит фото и видео полыхающей воронежской нефтебазы. А «Молот» сделал что мог – показал, что слово из пяти букв может запросто вломиться в жизнь любого города. И произойдет это столь стремительно, что вы не успеете сменить платьице на камуфляж».
В ситуации с повышенной степенью риска редакционное задание получил опытный журналист Александр Оленев. Он незамедлительно выехал на место ЧП в центр Ростова-на-Дону. Об этом рассказала главный редактор «Молота» Каролина Стрельцова.
«Фотоснимок был сделан спонтанно, на лету, как делается большинство удачных кадров, – признался Александр Оленев. – Я с утра обошел окрестности захваченного вагнеровцами штаба ЮВО, то и дело натыкаясь на блок-посты и недобрые окрики. К обеду на Буденновском проспекте возле штаба собралось много зевак. Лишнюю технику мятежники убрали, но оставили два танка: один частично спрятали в воротах у цирка (частично разрушив их). Второй танк стоял на перекрестке с улицей Пушкинской. Вагнеровцы к тому времени не прогоняли толпу. Расчет был, скорее всего, на то, что люди послужат живым щитом и предотвратят атаку «Альфы», бойцы которой, по слухам, уже находились неподалеку. В это время ростовчане уже активно общались с вагнеровцами, которые, впрочем, не открывали свои лица. Некоторые находили своих знакомых, другие вступали в разговоры и отвечали на вопросы типа «зачем вы сюда пришли?» и «настоящий ли у вас автомат?». Отсняв общие планы, я начал делать серию фотоснимков, подлавливая моменты такого общения. Краем глаза заметил девушку, обратившуюся с каким-то вопросом к бойцу. Он вежливо подошел, они встали рядом на пешеходной «зебре». Я вскинул объектив, несколько раз нажал на спуск. Повезло, что близко не оказалось зевак. Девушка и боец не собирались позировать и общались совсем недолго, с полминуты, не больше. Они разошлись, а я отправился дольше искать удачные кадры».
В голосовании за лучшую обложку приняли участие 757 человек, из них 240 (32%) отдали предпочтение первой полосе «Молота».
Фото — группа газеты «Молот» в ВК