Воспитание качеством
Все больше жителей Ростовской области отдают предпочтение товарам, произведенным на Дону. По мнению экспертов, такая тенденция ярко характеризует рост потребительского патриотизма в регионе.Департамент потребительского рынка Ростовской области ежегодно в течение девяти лет проводит крупное социологическое исследование потребительских предпочтений — так складывается полная картина поведения местного покупателя, появляется возможность объективной оценки ситуации в сфере защиты прав потребителей в Ростовской области.- В ходе исследования мы отметили тенденции, соответствующие тем, что наблюдаются в целом по стране, но, конечно, со своими местными особенностями, — говорит директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.В этом году в исследовании приняли участие 1,5 тысячи жителей из различных населенных пунктов Ростовской области, в том числе из Ростова-на-Дону, Новочеркасска, Таганрога, Азова, Батайска, Аксайского, Семикаракорского районов и других, различных по размеру и социально-демографическому составу территорий.По данным социологов, портрет среднего потребителя области меняется, но в этом году наиболее заметной переменой можно назвать появление настоящего «потребителя-патриота». Большинство жителей Ростовской области (81%) понимают, что приобретение товаров местных производителей благоприятно влияет на экономику донского края. 54% опрошенных выразили готовность покупать товары именно донских производителей.- Выявленный в ходе проведенного социологического исследования тренд «потребительского патриотизма», намой взгляд, связан в первую очередь с общей государственной идеологией импортозамещения, а также с качественной работой донских производителей и, конечно же, с программой добровольной сертификации «Сделано на Дону», — уверена Ирина Теларова.Также исследователи отметили, что донской потребитель в этом году стал более внимательным и рациональным. Совершая покупки, 77% опрошенных обращают внимание на упаковку, срок годности и состав продуктов питания, особенно это касается молочных и мясных продуктов. А еще покупатели стали меньше ориентироваться на рекламу.- Выбирая товары, потребитель ориентируется больше на свой опыт, мнение родственников, друзей и знакомых, — отмечает директор департамента потребрынка. — Важную роль играет, конечно, и цена.Внимательность и рациональность в покупательском поведении идут рука об руку. Кризисные явления заставили многих экономить, поэтому люди выбирают тщательнее, при этом обращая внимание на специальные предложения магазинов и скидки.Однако мало кто готов экономить на качестве. На Дону по-прежнему стремятся покупать качественные продукты питания, даже если они немного дороже. Не заставил кризис и изменить своим пищевым предпочтениям — только 4,6% респондентов, по словам Ирины Теларовой, готовы отказаться от товаров первой необходимости.Вообще, качество — определяющий критерий при покупке, причем по всем группам товаров. Люди доверяют ГОСТам и системе сертификации «Сделано на Дону», а треть респондентов выбирают только стандарты ГОСТа.Однако и узнаваемость бренда «Сделано на Дону» растет. В последние годы исследование показывало, как растет аудитория, которая знает о системе добровольной сертификации. В этом году эксперты проверили, как жители Ростовской области узнают фирменный стиль и визуальный образ этой программы. Выяснилось, что больше половины респондентов (53%) из нескольких предложенных аналогов узнали тот знак, которым отмечаются качественные донские товары.Кроме того, участники исследования без подсказок назвали торговые марки, которые уже отмечены знаком «Сделано на Дону».Невозможно не отметить и растущую грамотность донского потребителя — он становится «сам себе экспертом».Большинство опрошенных знают, как отстаивать свои права потребителя, и готовы это делать.- Специализированный сайт по защите прав потребителей www.zppdon.ru работает для каждого и каждый день, — напомнила Ирина Теларова, выразив надежду, что потребитель и дальше будет становиться все более подкованным в вопросах защиты своих прав.Грамотный и требовательный покупатель имеет право рассчитывать на качественный товар, тем более что живем мы в обществе, где спрос рождает и определяет предложение — его количество и качество.На Дону люди предпочитают покупать отечественные продукты, все больше ценят удобство интернет-покупок и экономят очень рационально, выбирая для себя лучшее, не — переплачивая.***фото: Ирина Теларова (слева) лично знакомится с продукцией, получающей знак «Сделано на Дону»