Категории Закон и порядокНовостиРоссийская газета

Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

26.12.2024

фото: Александр Тихонов

Страховщики считают, что можно готовиться к введению свободного тарифа на ОСАГО. Но это не означает, что в следующем году они начнут действовать. Пока готовятся только соответствующие предложения от Российского союза автостраховщиков к Центробанку. Зачем это нужно, с чем это связано, а главное, как и для кого может изменится стоимость ОСАГО?- пишет наш информационный партнёр «Российская газета».

Как пояснил глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, только за этот год средняя стоимость запчастей выросла на 9%. Средняя выплата по ОСАГО продолжает расти, она превысила 100 тысяч рублей. При этом стоимость полиса ОСАГО снизилась. Рост стоимости запчастей в декабре уже составил в среднем 12%. При этом в нынешнем году средняя цена полиса не увеличивалась.

«Идет реформа ОСАГО, — говорит глава РСА. — И даже в сложных условиях страховщики показали, что работает нормальная конкуренция. Страховщики предлагают правильные тарифные ставки. И сегодня он показывает, что стоимость страхового полиса не изменяется. Плохие водители платят больше, а хорошие столько же. Назрела возможность для всех остальных страхователей запустить свободный тариф. Мы считаем, что это одна из задач на 2025 год. Мы считаем, что какие-то ограничения должны существовать, но уже сейчас можно начинать подготовку к свободному тарифу».

Это не означает, что он в новом году начнет работать, а страховщики взвинтят цены на полисы до заоблачных. При каждом расширении тарифного коридора по этим полисам у водителей всегда были именно такие опасения. Однако практика показывает, что стоимость полисов практически не меняется. А кому-то они становятся даже дешевле. Более 85% водителей, застрахованных по ОСАГО водителей — это безаварийные водители. А вот для остальных нынешний тариф, с учетом роста стоимости запчастей, уже не покрывает расходов страховщиков.

Впрочем, как пояснил «РГ» Евгений Уфимцев, некая верхняя граница должна быть установлена. Например, для физических лиц — 30 тысяч рублей. Может быть, для крупных городов и для молодых водителей — 50 тысяч. В этих пределах. Но все эти предложения Союз только разрабатывает. Надо считать.

Тем не менее стоит напомнить, что в следующем году расчет стоимости полисов будет все-таки изменен. Центробанк разработал проект изменений в указание о тарифах, где для мотовладельцев вводятся отдельные коэффициенты сложности и возраста-стажа. Тем самым на основе анализа имеющейся статистики данных ЦБ делает настройку тарифов еще более точной.

Кроме того, предусмотрено расширение тарифного коридора в обе стороны для общественного транспорта на 11,6%, для мотоциклов и грузовиков (до 16 тонн) на 20%, а также изменение отдельных значений коэффициентов для территорий. Они будут снижены в крупных городах и повышены в небольших городах и населенных пунктах. Также запланировано увеличение коэффициента для физических лиц за допуск к управлению авто неограниченного количества водителей: с 2,32 до 3,16.

Владимир Баршев