Категории Новости

Профессия главная на Земле

Ну почему моя школьная пора давно позади, и нельзя побыть ученицей ни одного из них?! На этой мысли я поймала себя, болея за всех сразу финалистов этого интереснейшего профессионального состязания. Однако было гораздо больше поводов для радости за новью поколения. Вот какие у них педагоги: образованные, интеллигентные, креативные, преданные своей профессии и своему Отечеству! Конечно, в финале конкурса собрался самый цвет городского педагогического сообщества. Но что-то подсказывает мне: им, как минимум, не уступят конкурсанты «Педагога года-2017, 2018» и т. д. Ведь они станут богаче хотя бы на крупицу опыта нынешних лидеров. А на победителей равняются все.Вот с такими впечатлениями я уходила с круглого стола образовательных политиков — завершающего этапа конкурса «Педагог года-2016». Что было самым приятным — они как бы и не соревновались, а выглядели цельной командой, в которой все дополняют друг друга. Посудите сами. Открывая круглый стол, ведущая — педагог-психолог детского сада «Одуванчик» Наталия Федосеева — попросила каждого финалиста представиться, кратко презентовать себя как профессионала. И вот какие были ответы:- Я человек образованный, добрый, интеллектуальный…- Подхожу к решению любой задачи творчески и учу этому детей. Ведь талантливые, творческие люди — это будущее России…- Я честный человек по отношению к себе и детям. Для меня главное на уроке — видеть в первую очередьне себя, а детей, и работать для каждого ребенка…- Очень люблю детей, стремлюсь всегда не только учить, но и учиться.А потом финалистам предложили коротко и емко сказать, как они строят свою работу в соответствии с государственными образовательными стандартами. И снова каждый ответ — как зернышко из единого полновесного колоса. Вот лишь один из них:- Строю уроки так, чтобы каждый ребенок действовал: добывал знания, делился ими, ретранслировал своему товарищу. Люблю этот момент — цель урока поставлена, у всех глаза загорелись. И ребята пошли дальше, каждый своим коридором…Очень интересно конкурсанты рассказывали о привлекательности своих образовательных учреждений. И снова никто никого не повторил и не превзошел, ведь в финал вышли преподаватели разных предметов, педагоги-дошкольники, представители центров дополнительного образования. Все вместе и каждый в отдельности они служат тому, чтобы дети развивались интеллектуально и духовно, стали социально успешными. Как сказал один из финалистов: «Все связано со всем — только открыв ребятам эту простую истину, мы научим их бережно относиться к природе, поможем найти свое место в жизни».Но финал конкурса не зря назвали круглым столом образовательных политиков. Очередным заданием финального этапа конкурса было представить: ты на аудиенции у Владимира Путина. Твое профессиональное предложение президенту? И, дополняя друг друга, конкурсанты снова продемонстрировали умение мыслить по-государственному. Они говорили, что необходимо поднять престиж педагогического труда. В корне неправильно называть процесс обучения образовательной услугой. Педагоги — не обслуживающий персонал, в их руках — будущее страны. Это очень важная профессия, и каждый, кто идет в нее, должен верить: педагог может творить чудеса!А в завершение круглого стола каждый финалист дал свой вариант завершения фразы: «Педагог, претендующий на победу в этом конкурсе, должен обладать…». Вот какой образ сложился в итоге:- Профессионализмом. Любовью к детям. Уверенностью в себе и терпением. Интеллектом, чувством ответственности за свои решения — от них зависит жизнь будущих поколений. Желание строить будущее и саморазвиваться…Вот такими стремятся стать те, кто достигает педагогического мастерства и побеждает в конкурсе «Педагог года». По-прежнему преклоняясь перед памятью своих учителей, я белой завистью завидую нынешним детям. Они тоже могут сказать о своих наставниках словами Роберта Рождественского: — Учитель — профессия дальнего действия, Главная на Земле.