Категории Новости

Дорожный ремонт. В плену закона?

Информация директора ДС и ГХ Александра Шайтана о ходе работ была краткой. Чиновник доложил, что заделано 6300 квадратных метров ям. Ведутся работы по фрезерованию асфальтового покрытия. Не все идет гладко. В ходе ремонта подрядной организации были предъявлены претензии за нарушение сроков, за невывоз срезов асфальта с автодорог, за захламление асфальтовой крошкой ливневой канализации. Один протокол составила ГИБДД за неустановку знаков о проводимых дорожных работах, два акта о нарушениях — муниципальная инспекция. Несколько замечаний было по укладке на сырое основание, а также по толщине слоя асфальта после фрезерования. При проверке температуры укладываемого асфальта нарушений не обнаружено. К очистке оснований ям претензий тоже не было. А вот главная проверка качества дорожного покрытия будет проведена при приемке работ — специалисты произведут вырубку и проверят плотность укладки.Все депутаты в комиссии, кроме Натальи Пушкаревой, не спецы в дорожном деле, но все автомобилисты, и качество дорожного покрытия ежедневно ощущают на себе.- Почему в Цимлянске дороги глаже? Да что далеко ходить — по улице Черникова приятно проехать, дорогу там делал другой подрядчик.- Почему три ямы заделаны, а четвертая дырой зияет?- Почему асфальт на новых дорогах шершавый: то ли недоукатали, то ли разбавили ради экономии?В огород ООО «РСУ» упреки сыпались один за другим.А профессионал своего дела Наталья Пушкарева во всем этом увидела безответственное отношение подрядчика, который, пользуясь несовершенством законодательства, выигрывает торги, а потом начинает экономить на всем, пренебрегая качеством. В результате отсутствие или недостаточный контроль за выполнением работ приводит к браку. Кстати, детище Натальи Викторовны — давно известная и с именем фирма, имеющая и собственный асфальтовый завод, и хорошую дорожно-строительную базу, и опыт, и специалистов, аукционы на Волгодонские дороги давно не выигрывает: реальная цена качества, говорит, сегодня не в чести.Что делать? По мнению депутатов, стоит взять на учет каждую яму и отслеживать ее состояние. Но хватит ли 25 депутатов на все ямы? Для контроля за ремонтом предложили привлечь проверяющих из числа общественников. Так они и так есть. Чего один ОНФ стоит?! А чтобы держать подрядчиков в тонусе, решили создать специальную рабочую группу по контролю за качеством ремонта дорожных магистралей и порекомендовали муниципальной инспекции чаще проводить проверки на дорогах и составлять акты о нарушениях при проведении ремонтов. Словом, по большому счету ответ на извечный вопрос слуги народа так и не нашли. Только, может быть, подходы обозначили.***фото: