Первенец скоро взлетит
В Таганроге собрали новый самолет Бе-200. Первая на Дону, уже экспериментальная, а серийная модель реактивной амфибии скоро поступит на службу в МЧС России. Все заинтересованные стороны — руководители области, завода, авиастроительной корпорации и МЧС — стали свидетелями дебютной «выкатки» самолета.ТАНТК им. Бериева в этом году вернул себе статус завода- финалиста: до этого занимались здесь только конструкторскими и ремонтными работами. Теперь производство Бе-200 окончательно переехало из ангаров Иркутского авиационного производственного объединения. Процесс этот занял много времени: решение о переносе места серийной сборки было принято еще в 2008 году. Теперь здесь все готово к полному производственному циклу: конструированию, разработке модификаций и сборке.Губернатор уверен, что, как следствие, ожидается «модернизация» и на рынке труда Таганрога.- В этом году предполагается рост объемов производства на ТАНТК более чем в 2,5 раза. И темпы будут сохраняться, — говорит Василий Голубев. — В прошлом году были проведены набор и обучение 400 сотрудников. В этом году предстоит набрать еще около 500 высококвалифицированных специалистов. Для области важно, чтобы предприятие работало стабильно.Это ведь и поле деятельности, и вдохновение для молодых инженеров и авиаторов. Для рабочих — уверенность в завтрашнем дне, достойная зарплата и комфортные условия жизни.Губернатор Василий Голубев.По словам руководства ТАНТК им. Бериева, продукцией активно интересуются и за рубежом, и в России — это говорит о хороших перспективах сбыта. Наращивание производства ТАНТК увеличит и налоговые поступления в бюджет.В МЧС уже ждут, пока свежесобранный гидросамолет станет на крыло. Его основное предназначение — работа в чрезвычайных ситуациях и во время стихийных бедствий. Самолет-амфибия берет на борт до 12 тонн воды, что важно при тушении пожаров различной локализации, а также может вывезти от 30 до 50 пострадавших из опасной территории. Возможно использовать самолет и для мониторинга состояния окружающей среды.Последняя версия самолета, которых на Дону намерены собрать два в этом году и четыре — в следующем, разработана с использованием новейших цифровых технологий. Модель практически полностью состоит из отечественных деталей и конструкций. Состав оборудования, по сравнению с иркутской продукцией, был изменен более чем на 50%.- Перед сдачей заказчику, — поясняет губернатор, — этого младенца предстоит научить ходить, летать, его нужно «одеть». Но первенец уже готов. Чтобы дать ему жизнь, таганрогское предприятие подверглось серьезной модернизации: теперь это высокотехнологичное, наукоемкое производство. Уверен, что это укрепит его статус градообразующего предприятия.Президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь считает, что дм завода выкатка Бе-200ЧС — событие эпохальное.- Мы очень в этот самолет верим, — подчеркнул он. — Это — первая серийная машина, которая за 20 лет полностью произведена здесь.В МЧС, по словам начальника Южного регионального центра МЧС Игоря Одера, на новый самолет тоже планы обширные.- В МЧС России предусматривают серьезное развитие авиации. То, что новый самолет появился на Бериева, в Таганроге, очень важно и крайне удобно для Южного центра МЧС, — считает он. — Здесь мощная производственная и развитая сервисная база. И я надеюсь, что первенец скоро взлетит.***фото: Новый Бе-200 уже востребован и в России, и за рубежом.