Если покупка не радует
Вопросы, связанные с покупкой технически сложных товаров, не теряют своей актуальности. В настоящее время каждый из нас пользуется тем или иным гаджетом, будь то смартфон, планшет или аудио-плейер. Сложная бытовая техника от холодильника до утюга есть практически в каждой квартире. Но, к сожалению, не всегда бывает так, что приобретенная техника радует нас. От покупки некачественного товара никто не застрахован, к тому же изделие может выйти из строя в процессе эксплуатации.Не все покупатели знают, что Законом «О защите прав потребителей» предусмотрены потребительские права по предъявлении требований в отношении недостатков технически-сложных товаров, а продавцы зачастую об этих правах умалчивают, выдвигая собственные условия. Разберемся, что к чему.1. В первую очередь необходимо знать, что все технически сложные товары не подлежат обмену и возврату в течение 14 дней. Т.е. если вы купили сотовый телефон, а на следующий день или через неделю решили его поменять на другой по причине неудобного интерфейса, не нравится цвет устройства или по любой другой причине, не связанной с дефектом товара, магазин вполне законно может вам отказать, так как технически сложные товары входят в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.2. Другой вопрос, если в товаре имеется недостаток. Допустим, в приобретенном ноутбуке начали возникать неполадки. Конечно, в первую очередь вы обратитесь в магазин, так как на товар имеется гарантия.Скорее всего, продавец предложит устранить недостаток, то есть отремонтировать ноутбук. — Здесь нужно обратить внимание, прошло ли 15 дней с момента покупки данного товара. Если недостаток обнаружен в течение этих 15 дней, то потребитель имеет полное право потребовать замены товара или возврата денежных средств. Если же 15 дней истекли, то товар должны попытаться отремонтировать, а в случае если он ремонту не подлежит или ремонт соразмерен покупке нового товара, либо недостаток после его устранения проявляется вновь, то в данной ситуации можно требовать замены товара или возврата денег за него.3. К сожалению, не всегда устные диалоги с продавцами приносят положительные результаты. В таком случае действенным методом является предъявление письменной претензии к продавцу с указанием законных требований в отношении недостатков товара. На рассмотрение такой претензии у продавца десять дней. Если на письменную претензию магазин предоставил неправомерный отказ или вообще не отреагировал на нее, то следующим шагом в защиту потребительских прав должно быть обращение потребителя с исковым заявлением в суд.***За истекший период 2016 года отделом потребительского рынка составлена 51 письменная претензия от имени потребителей по предъявлении законных требований, в т.ч. 19 претензий по технически сложным товарам, из которых в 17 случаях требования потребителей были удовлетворены. В двух случаях потребителям было отказано, в результате чего отделом потребительского рынка была оказана помощь по составлению исковых заявлений в суд. По обоим искам между потребителями и продавцами заключены мировые соглашения на общую сумму 26 тысяч рублей.Всего в 2016 году сотрудники отдела составили от имени потребителей десять исковых заявлений в суд. По трем исковым заявлениям имеются решения суда в пользу потребителей, еще по трём искам заключены мировые соглашения. Четыре исковых заявления в настоящее время находятся на рассмотрении. Общая сумма, урегулированных потребительских споров по составленным исковым заявлениям отделом потребительского рынка составила 205 тысяч рублей.***фото: