Категории Новости

Объезд по встречке, или Город без дорог

01.04.2017

С наступлением весны в Волгодонске растаял не только снег, но и дорожное покрытие, а вместе с ним тают и средства администрации города на ремонт проезжей части, и деньги автолюбителей, которые постоянно сталкиваются с проблемой ремонта своего транспортного средства.Многие отмечают, что именно в этом году проблема состояния дорог в городе стоит наиболее остро. Местами объезжать ямы приходится по стороне варенного движения, как, например, выезжая с улицы Энтузиастов на Черникова до переулка Озерный, и далее по всей дороге до самой Заречной улицы нужно двигаться предельно осторожно, чтобы не остаться без колес.В новом весенне-летнем сезоне на ямочный ремонт автодорог в нашем городе планируется потратить 15,5 миллиона рублей, из которых Департаментом городского хозяйства, как сообщает заместитель его директора Елена Нигай, уже заключены контракты на 600 тысяч рублей, и с 13 марта подрядчики приступили к устранению ям.- Сверхнормативно выполнены работы на пяти дорогах города. На сегодня устраняются самые глубокие ямы, остальные подлежат ремонту в срок до 1 мая. Заключенные договоры размещены на сайте администрации Волгодонска. Работы завершены на путепроводе, на Строителей, Морской, Пионерской, и подрядчик уже зашел на Жуковское шоссе. Еще предстоит отремонтировать десять дорог, включая улицы Железнодорожная, Прибрежная, Первомайская и другие. 31 июля — крайний срок, к которому на всех дорогах Волгодонска текущий и ямочный ремонт должны быть произведены, — разъяснила Елена Джамсоновна. — Подрядные организации, занятые в ремонте дорожного покрытия: ФГУП «Росдорнии» и ООО «Тацинское ЦСУ».В этом году третий сезон подряд будет ремонтироваться путепровод, где по текущему ремонту есть ограничение до 40 процентов площади. А также переулок Донской до Горького, переулок Первомайский от улицы Серафимовича до Горького по нечетной стороне и до остановки «Улица Горького» по четной стороне. Переулки Ореховый, Красноярский, Новоселовский, улица Степная в районе дома ночного пребывания и улица Индустриальная в районе дома №9. На текущий ремонт выделено около 14 миллионов. На сайте администрации города размещается информация о том, где будут сегодня проводиться ремонтные работы дорожного покрытия с просьбой ограничить там скорость или выбрать другой маршрут.В связи с началом сезона ремонта автодорог 23 марта члены Общественного совета при Межмуниципальном управлении МВД России «Волгодонское» совместно с сотрудниками отдела ГИБДД, МУК «Департамент строительства и городского хозяйства» и представителями СМИ провели рейд по дорогам города Волгодонска. Для проверки были выбраны достаточно загруженные улицы города, которые на начало года еще не были включены в план текущего ремонта автодорог, но уже сегодня здесь образовались выбоины, способные причинить серьезный ущерб автотранспорту. В ходе проверки сотрудники ГИБДД произвели замер ям, образовавшихся по улице Степной за перекрестком с переулком Маяковского, в переулке Озерном у перекрестка с улицей Главной, где выбоины достигали от 10 до 18 сантиметров в глубину и до трех метров в длину и ширину.Свою точку зрения на нынешнее состояние дорог изложил председатель общественного совета при муниципальном управлении МВД России «Волгодонское» Георгий Анатольевич СОРОКИН:- Когда морозы зимой за минус 20 и в незначительную выбоину попадает вода, асфальт под действием льда разрушается очень быстро. Также на него влияет интенсивность движения транспортных средств, а если по дороге идет и большегрузный транспорт, она подвергается еще большему износу. Мы ежегодно проводим акцию по замеру всех повреждений дорожного покрытия — она проводится по всей Ростовской области и называется «Дорога без недостатков». Сегодня мы видим, что у нас город весь «ненормативный» — дорогие ужасном состоянии. И суть проблемы в том, что сколько бы денег ни выделялось, они все равно будут растворяться вместе с асфальтом, потому что не соблюдается технология ремонта. Понятия «ямочный ремонт» не существует — есть аварийно-восстановительный ремонт, этим термином и оперируют все дорожные службы. Пока не будет изменена нормативно-правовая база по этим мероприятиям, пока не будет жесткого контроля работ, которые проводят дорожные организации, пока не будет строго исполняться технология — такое состояние дорог будет постоянно. Поэтому основная задача — это жесткий контроль, в том числе и прокурорский, и общественный, за исполнением всех обязанностей по восстановлению дорог. Сотрудники ГИБДД ежедневно замеряют ямы, составляют предписания и протоколы, направленные на устранение дефектов дорожного покрытия, но это первичные меры. Должен быть контроль за надлежащим исполнением этих предписаний.Как автолюбитель я тоже провела «проверку» улиц города, двигаясь своими обычными маршрутами. Проехать можно везде, но не всегда безопасно, да и остальные водители также стараются объезжать ямы, иногда даже с большой скоростью, так что, маневрируя, главное — ни с кем не встретиться. Такое «броуновское движение», например, происходит на улице Прибрежной, где то на одной, то на другой полосе попадаются участки, сплошь покрытые ямами.Пока в Волгодонске ведутся работы по восстановлению дорожного покрытия, я спросила у старшего госинспектора дорожного надзора отдела ГИБДД капитана полиции Григория Александровича ГРЕБЕННИКОВА, куда обращаться в случае повреждения автомобиля, въехавшего в яму на дороге, или если вы обнаружили опасную выбоину на проезжей части?- По наличию ям у нас довольно много обращений. При обнаружении дефектов дороги большинство граждан заявляет об этом на сайт Госавтоинспекции www.61gibdd.ru — такое электронное обращение рассматривается в кратчайшие сроки. По закону на рассмотрение жалобы отведено 30 суток, но стараемся успеть в течение десяти дней и уведомить заявителя о проделанной работе. Также сообщить об опасной яме можно, позвонив в отдел ГИБДД. Сотрудники приедут, сделают замеры и составят протокол. В случае повреждения автомобиля также необходимо вызвать сотрудников полиции для составления протокола, — разъяснил Григорий Александрович.- Где следует передвигаться с особой осторожностью?- В связи с нынешним состоянием дорог большинство повреждений транспортных средств происходят на участках, где недостаточное освещение и ямы после дождей залиты водой, поэтому водитель не может самостоятельно определить глубину выбоины. Соответственно, чтобы не повредить транспортное средство, следует выбирать наименьшую скорость движения, чтобы успеть вовремя среагировать. К примеру, переулок Озерный, улица Прибрежная, где отсутствует освещение, наиболее опасны. На путепроводе в правом ряду, мостовой переход в правом ряду, на выезде с Жуковского шоссе на Железнодорожную есть ямы, где водители частенько повреждают свои машины.По любым ямам на проезжей части, которые выявляются сотрудниками отдела ГИБДД, составляется предписание на их устранение или протокол «0 несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения». Согласно этим документам организация, в чьем ведении находится дорога, обязана произвести работы по ее восстановлению, а в случае причинения ущерба имуществу (автомобилю) гражданина компенсировать затраты на его ремонт.Как сообщил Григорий Гребенников, с начала 2017 года отделом ГИБДД было выдано уже 114 предписаний на устранение нарушений законодательства, 35 из которых — на устранение выбоин и повреждений проезжей части, и 14 раз в отношении балансодержателей дорог принимались меры административного воздействия. Совместно с прокуратурой Волгодонска в порядке надзора проведены десять совместных проверок состояния улично-дорожной сети, результаты которых — десять исковых заявлений в суд.***фото: