Категории Новости

Волгодонские уникумы

Знаете ли вы, что каждый день встречаете академиков? Да, именно академиков! Вы видите обычного мальчишку, школьника на вид, или самую простую девчонку и даже не представляете, что это, возможно, будущий лауреат Нобелевской премии. Сегодня он взглянул вам в глаза мимоходом, а завтра окажется в Стокгольме, и на него будет смотреть весь мир! И все это может стать правдой благодаря Академии юных исследователей!ВДК имени Курчатова подвели итоги IX научно-практической конференции Академии юных исследователей, в которой приняли участие 3044 человека от 6 до 18 лет. Семь образовательных учреждений, включая Станцию юных техников, а также Информационный центр Ростовской АЭС, организовали работу 54 секций по шести направлениям. По итогам конференции 72 ее участника признаны лауреатами. Семь из них стали многократными лауреатами и получили звание «Юный академик»: Ирина Аленькова, Элеонора Панфилова, Артем Прощенко, Александр Морковкин, Артем Булгаков, Ярослав Бойко и Дмитрий Февралев (четырежды лауреат!).Одним из самых ярких юных светил Волгодонска по праву можно считать Дмитрия Февралева — четырехкратного победителя конференции. В прошлом году Дима посетил конференцию в Санкт-Петербурге «Будущее сильной России — в высоких технологиях», престижный форум с десятилетней историей для прогрессивной молодежи, будущих конструкторов и инженеров. В секции «Техника» Дмитрий защищал свой проект «Программаторы, программирование ардуино и шилды». В том же 2016 году парень посетил фестиваль технических знаний и творчества молодежи в Донском государственном техническом университете и занял третье место в направлении «Идея-поиск-воплощение» в секции «От идеи до модели». В соревнованиях молодых исследователей «Шаг в будущее», которые прошли в ставропольском Дворце детского творчества, Дмитрий Февралев снова занял третье место в разделе «Техника и инженерные области знаний» за исследовательский проект «Программирование и отладочные платы». Следует отметить, что в состав жюри этого конкурса вошли известные ученые и представители МГТУ им. Н.Э. Баумана.Сегодня Дмитрий Февралев — отличник лицея №11, учится он в девятом классе. А еще успевает заниматься авиамоделизмом, например. В 2015 году Дима стал первым среди старшеклассников в классе планеров…И вот 2017 год — конференция Академии юных исследователей, секция «Теоретическая, прикладная и экспериментальная физика». Физика — одна из самых сложных и интересных дисциплин в школьной программе! Будущий ученый Февралев демонстрирует жюри собственноручно собранную «Башню Тесла», блестяще рассказывает и показывает принципы ее работы и, естественно, становится лауреатом секции… И получает именной сертификат из рук председателя Волгодонского регионального совета Всероссийского общества инженеров и рационализаторов, руководителя Интеллектуального международного фонда «Перестройка естествознания» Николая Иосифовича Бакумцева.В числе награжденных и другой волгодонский уникум — двукратный лауреат Ирина Аленькова. Милая, хрупкая девочка, ученица седьмого класса школы №22 успевает развиваться в самых разных направлениях. Ира пишет стихи и составляет кроссворды о природе родного края, снимает видеорепортажи на исторические темы. Неоднократно завоевывала призовые места на областных и межрегиональных соревнованиях по художественной гимнастике.В 2015 году Ирина Аленькова стала лучшей в личном абсолютном первенстве в номинации «Информационная грамотность» на олимпиаде «Школы РосАтома», а также получила медаль «За волю к победе» в составе команды из Волгодонска. В прошлом году Ирина вместе с Кристиной Копаневой и наставником Натальей Мельник приняла участие в фестивале телевизионной журналистики медиапроекта «Атом ТВ», который проходил в Заречном (Пензенская область). Посвящение в журналисты и выдача личных пресс-карт телеканала «Атом-ТВ» запомнились участницам проекта особенно.На конференции в этом году Ира Аленькова получила звание «Юный академик», победив в секции «Экономика и общество» с исследовательской работой «Сравнительная характеристика школьной жизни в плакатах советского времени и наших дней», а также в секции «Архитектура и дизайн». Только представьте: двенадцатилетняя девочка исследовала влияние оформления кабинетов на психоэмоциональное состояние школьников и самостоятельно разработала и представила дизайн-проект класса!Неоднократным лауреатом конференции (восемь раз с 2013 года!) является Ярослав Бойко. В этом году в секции «Видеосъемка и видеомонтаж» он представил фильм о солнце, а также работу об источниках радиации в нашем городе и влиянии электромагнитных полей на жизнь и здоровье людей, за что и был удостоен диплома лауреата и звания «Юный академик». Лауреат конференции Герман Максимов в секции «Программирование» создал программу «Ассистент», которая призвана помочь пользователям в поиске информации. Она выполнена на трех языках программирования!Полезные изобретения и исследования также были представлены в секции «Атомная наука и техника». Наивысшую оценку экспертов получил проект Михаила Симакова — учащегося центра «Радуга» и Станции юных техников, где занимается робототехникой с пяти лет. Он представил на суд жюри и зрителей «Модель перегрузочной машины ядерного топлива и автоматизированное хранилище радиоактивных отходов, с возможностью паспортизации отходов, считыванием штрих-кодов, выбором ячеек» на основе элементов робототехники и программирования.В секции «Многообразие математики» ребята исследовали взаимосвязь между этой точной наукой с цветами, например, или музыкой, баскетболом или химией. Однако лауреатом стала преданная поклонница «царицы наук», 11-классница Дина Быхалова, которая на примере творчества Александра Сергеевича Пушкина показала, что математика занимает не последнее место в поэзии великих! И своими наблюдениями просто покорила сердца экспертов. Как, впрочем, и Светлана Кулягина, лауреат секции «Презентация мастер-класса». Ее декоративное панно «Звездная ночь», выполненное из пластилина, повторяет каждый мазок кисти художника Винсента Ван Гога…Все уникальные работы не перечислить! Их сотни. IX научно-практическая конференция академии юных исследователей завершена. Ее участники получили неоценимый опыт экспериментальной работы. Кто-то впервые постиг опыт исследовательской деятельности, а кто-то уже достиг высокого звания юного академика. В любом случае, участие в ней — это первый шаг на пути к жизненному успеху.***фото: Ирина Аленькова и Дмитрий Февралев