Город просит денег
Василий Голубев предложил администрации Волгодонска представить информацию об объеме дополнительного финансирования, необходимого для проведения ремонта городских дорогКак уже сообщалось, в последних числах апреля в Волгодонске прошло заседание областного Совета по инвестициям при губернаторе В.Ю. Голубеве. И, как оказалось, место выбрано не случайно. На фоне других Волгодонск выглядит неплохо, а точнее — совсем хорошо. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех участников финансирования Волгодонска (без учета микропредприятий и неформальной экономической деятельности) за 2016 год составил 27433,1 миллиона рублей. Это 10,6 процента от общего объема инвестиций в целом по области. А среди муниципальных образований по итогам рейтинговой оценки эффективности инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя за 2015 год Волгодонск занял первое место в регионе.Как сообщил в своем докладе о реализации инвестиционной политики в нашем городе глава администрации Виктор Мельников, сегодня реестр внебюджетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Волгодонска, включает 20 проектов на общую сумму 88,8 миллиарда рублей. Однако известно, что инвестиционная привлекательность Волгодонска была бы значительно выше, если бы не первое — общепризнанная отдаленность от центра. И второе — наши городские дороги и их состояние. И если с первым мы уже свыклись как с неизбежностью, то со вторым Виктор Мельников, похоже, мириться не намерен.По информации градоначальника, в настоящее время дорожный фонд Волгодонска утвержден в сумме всего 163,1 миллиона рублей. Из них за счет средств местного бюджета — 98,5 миллиона. Средства дорожного фонда, направленные на содержание автомобильных дорог, а в него входит все, что связано с порядком на дорогах — круглогодичная уборка от мусора, грязи, снега, разбивка вдоль них цветников и так далее. Это самая затратная часть, и тянет она на 64,3 миллиона. Но специалисты департамента городского хозяйства говорят, что это капля в море. На другую статью — текущий ремонт, в основном, на устранение ям и необходимые выборочные починки, планируется потратить 22,5 миллиона рублей. Тоже всего ничего. Именно поэтому, из-за скудости бюджетных средств, текущий ремонт выполняется только частично, на отдельных улицах, что не обеспечивает поддержание эксплуатационного состояния дорог в соответствии с нормативными требованиями.А вот капитальный ремонт дорог — 9,4 миллиона рублей — цифра, по утверждению все тех же специалистов ДСиГХ, ну просто смешная. К тому же, если учесть, что капитальный ремонт большей части Волгодонских автодорог не производился со дня строительства!В соответствии с поручением губернатора в подготовленной на его имя информации указывается дополнительная потребность средств на текущий ремонт в сумме 104,08 миллиона рублей. Плюс 35,095 миллиона город просит дополнительно выделить на капитальный ремонт двух участков дорог. Речь идет об участках автодороги от улицы Степной до площади Дзержинского и улицы 50 лет ВЛКСМ от Ленина до М. Горького. На капремонт их уже выполнена проектно-сметная документация. Более того, она прошла государственную экспертизу. Итого, город просит рассмотреть вопрос о выделении средств из областного бюджета на эти два вида ремонта автомобильных дорог — текущий и капитальный — в сумме 139,175 миллиона рублей. При этом отмечается, что в связи с ограниченными возможностями бюджета города предусмотреть средства на «(финансирование к средствам областного бюджета не представляется возможным.Конечно, составлять предложения и просить денег не значит, что их обязательно дадут. Да еще в таких объемах — равных почти годовому финансированию. Но сам факт заслуживает внимания и одобрения: городских чиновников во главе с В.П. Мельниковым, как и всех горожан, очень волнует состояние наших дорог, по которым сегодня далеко и быстро не уехать.