Категории Новости

Гордиев узел завязывается туго. Но рубить все-таки придется

ДОРОГИ Волгодонска удостоились «чести» отметиться в карте убитых дорог, составленной Общенациональным народным фронтом. Черную метку получили 16 городских магистралей. Интересно, что с марта по август этого года количество непроходимых дорог увеличилось на пять. Но говорят, что и эта цифра явно занижена и, скорее, отражает низкую активность горожан: составители карты всероссийского бездорожья пользуются исключительно информацией жителей.ОТ БЕЗДОРОЖЬЯ страдают горожане, наносится ущерб экономике Волгодонска, деловому имиджу города, его инвестиционной привлекательности. «Везешь на завод заказчика или партнера, стыда не оберешься: гость самолично все кочки и выбоины пересчитает, лязгая зубами», — сетовал руководитель одного из предприятий, расположенного в промзоне Атоммаша.Кажется, что с бездорожьем почти смирились и граждане, и чиновники. Например, Александр Милосердое, который,уже лет десять руководит городским хозяйством, сообщает ОНФ: «Сверхнормативные выбоины ликвидированы на автодороге по улицам Пионерской, Максима Горького, Морской, Академика Королева, 2-й Бетонной, Жуковском шоссе». Вас что-нибудь зацепило в официальном ответе? Меня — признание, что выбоины на городских дорогах, выходит, могут быть как «сверхнормативными», так и «нормативными», то есть вполне законными, чуть ли не гостовскими. И это в мирное время в центре столицы востока Ростовской области!С приходом нового главы администрации в беспросветной дорожной песне появились оптимистические ноты. Виктор Мельников объявил развязку транспортных проблем одним из приоритетов в работе городской власти. Спустя несколько месяцев оказалось, что глава администрации говорил это не для красного словца: область добавила Волгодонску на ремонт дорог около 140 миллионов рублей. Для сравнения: в городском бюджете было запланировано потратить на эти цели в 2017 году 163,1 миллиона, то есть денег стало почти в два раза больше! Но все равно значительно меньше, чем городу необходимо, чтобы привести свои дороги в порядок и расширить узкие места.»Мы должны убрать бутылочные горла, где поток сужается и превращается в однополосное движение, а для этого пересмотреть подходы и концепцию», — уверен председатель постоянной комиссии городской думы по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, энергетике, транспорту Сергей Ольховский. И тут же поправляет себя: «Концепция — громко сказано. Складывается впечатление, что она у нас сегодня просто отсутствует. Я уверен, что строительство любого объекта — не важно, промышленного предприятия или индивидуального жилого дома — должно начинаться с вопроса: как будем подъезжать и парковаться?»Увы, зачастую этим вопросом у нас задаются постфактум, а не до того, как.ЗА ПОСЛЕДНИЕ годы существенно поменялась карта города. Появились целые районы, застроенные индивидуальными жилыми домами. Строятся новые промышленные предприятия. Одно из них — ООО «ДонБиоТех», комплекс по глубокой переработке 250 тысяч тонн зерна и производству аминокислот, применяемых в животноводстве. Таким предприятием город может законно гордиться: востребованная на мировом рынке продукция, практически гарантированный сбыт, 300 новых рабочих мест со средней зарплатой более 30 тысяч рублей. Красота! Как сказал председатель постоянной депутатской комиссии по экономическому развитию, инвестициям, промышленности Сергей Шер-стюк: «Нам обещали сказку». Но почему «обещали» в прошедшем времени? Потому что до «сказки», первую очередь которой планируется ввести в апреле 2018 года, надо как-то доехать и довезти на завод зерно (208 КамАЗов в сутки после выхода на полную мощность), а с завода вывезти готовую продукцию.Если ехать по мосту через путепровод в новый город, то видно, как вдалеке за ВЦ-2 парят белые этажерки будущего производственного комплекса «ДонБиоТех». С этой точки лучше его и рассматривать. Чтобы полюбоваться поближе — придется трястись на ухабах в промзоне. Сырье должно заехать на завод со стороны Зи-мовниковского шоссе. Сегодня — через мост над путепроводом или через железнодорожный переезд в Красном Яру. В среднем каждые семь минут — один КамАЗ. Вообразите себе эту картину и начинайте загодя сосредотачивать свои жизненные интересы в какой-то одной части города — или в новой, или в старой. А к родственникам будете ходить пешком.Неудивительно, что вариантами подъезда к будущему заводу заинтересовалась городская дума. Прямо скажем, лучше поздно, чем никогда. Символично, что 5 сентября, когда депутаты возвращались после очередного обсуждения в новый город, они попали в пробку на выезде с моста. Два автомобиля столкнулись, и за ними выстроилась очередь троллейбусов. И все стояли, пока участники ДТП ожидали инспектора. Автор наблюдал пробку не меньше получаса (пока не уехал на такси)!Как же представляют транспортное обеспечение нового производства в ООО «ДонБиоТех»? Об этом депутатам рассказал его исполнительный директор Валерий Смирнов.СЕГОДНЯ рассматриваются два варианта подъездов к заводу. Один (стоимостью около 800 миллионов рублей)- через железнодорожный переезд в Красном Яру, по Жуковскому шоссе и 2-й Заводской. В случае принятия этого варианта троллейбусники, например, прогнозируют «закупорку» ВТУ. Прозондировали и намерения железнодорожников по развитию движения на нашей ветке. Как режимная структура, РЖД прогнозами не делится, но судя по последним тенденциям движение грузовых составов будет становиться все более интенсивным, а там и пассажирские поезда подтянутся. Вот теперь и представьте себе пробку из зерногрузов и легковушек!Второй вариант — строительство автодороги от 2-й Заводской до улицы Железнодорожной с возведением моста через железнодорожные пути — в два раза дешевле первого. Мост предлагается построить за Красным Яром, ориентир — телевышка. Таким образом, весь транспортный поток на завод и с завода минует Волгодонск и практически не затронет наши городские дороги.Председатель думской комиссии по строительству Алексей Бородин и его коллеги уверены, что это — оптимальный вариант для всех.Не к ночи будь помянута, но существует еще и проблема эвакуации жителей в случае нештатной ситуации на атомной станции. Дополнительный, пусть и закрученный,- выезд из города нам не помешает. 06 этом депутаты тоже вспомнили, обсуждая вопрос.За кадром осталось одно «незначительное» обстоятельство. В будущем году планируется осуществить полный пуск «ДонБиоТеха». То есть или построить мост над железной дорогой, или полностью реконструировать существующий переезд собираются в течение ближайших 10-12 месяцев, не имея пока даже проектно-смет-ной документации? Значит, пока зерновозы будут грохотать по Красному Яру? Или по путепроводу? Или как водитель захочет?ПОСЛЕДНЕЕ слово в выборе вариантов транспортной развязки остается за областью — областной бюджет софинансирует новую дорогу. Казалось бы, выбор налицо: второй вариант и дешевле, и не добавляет проблем жителям Волгодонска. Но формально есть подводный камень (а, может, и скала) — можно ли потратить бюджетные деньги на строительство дороги, главным пользователем которой будет коммерческая структура?Окончательного решения в области пока нет. Предложения рассматривает областное министерство транспорта, возглавляет которое хорошо знакомый горожанам Андрей Иванов. Но, по-видимому, не только он будет решать вопрос. В конце прошлой недели Волгодонск посетил первый заместитель губернатора Виктор Гончаров. Цель визита — пощупать наш транспортный гордиев узел на месте.P.S. 14 сентября, когда этот номер уже печатался в типографии, вопрос должен был рассматриваться на заседании городской думы. О вердикте депутатов мы сообщим читателям.***фото: