Категории Новости

Задом-наперед, все наоборот

21.10.2017

Администрация прислушалась к жителям. Движение по заездному карману улицы Морской от «тридцатника» до путепровода развернуто в противоположную сторону. Общественное мнение победило.Перекресток «тридцатника» и улицы Морской в этом году стал местом проб и ошибок в дорожной сети нашего города. Совсем недавно он прославился в соцсетях благодаря «особенностям» установки здесь пешеходных ограждений: ими перегородили тротуар, идущий от остановки, а также пешеходную дорожку вдоль сквера по улице Морской. И примерно в это же время произошло еще одно знаковое для местных жителей событие: изменена схема движения по заездному карману (дороге-дублеру) улицы Морской. Об этом журналистам рассказал начальник транспортного отдела ДСиГХ Дмитрий Заходякин.ПОВОРОТ СО ДВОРА НАЛЕВОКарман, идущий от 30 лет Победы к путепроводу, — дорога жизни местного значения. Без него жителям фазу трех длиннющих пятиэтажных «подков» домой и из дома попасть очень затруднительно — заезды во дворы здесь устроены только в сторону улицы Морской. Кроме того, здесь же расположены детский сад и детская инфекционная больница.До июня нынешнего года движение в кармане было двусторонним, однако еще с 2015 года администрацией города решался вопрос о введении здесь одностороннего движения. Причина проста — в узком проезде, сделанном еще в советские времена, невозможно разъехаться даже двум автомобилям, притом что утром и вечером их здесь проезжают десятки. Поэтому попытки водителей объехать друг друга превращались в опасный аттракцион, который регулярно наблюдало местное население.В итоге после длительного обсуждения и многочисленных жалоб граждан проезжать по карману стало возможно только по направлению от «тридцатника» к путепроводу.- Поверьте, улично-дорожные условия изучались достаточно серьезно, — рассказал Дмитрий Заходякин. — Первоначально мы планировали, что именно это направление движения не создаст заторов на перекрестке улиц 30 лет Победы и Морской. Это очень напряженный участок движения: здесь находятся светофорный объект, несколько пешеходных переходов, две остановки общественного транспорта, а также в этом месте очень высокая интенсивность движения. Но, видимо, мы предусмотрели не все — по крайней мере, по мнению жителей.В начале сентября произошла встреча представителей жильцов домов №№ 116-124 по улице Морской (их собралось порядка двух десятков человек) с представителями администрации города и заместителем главы администрации Виктором Потаповым. Жители указали чиновникам на то, что при такой схеме движения им при выезде из своих дворов зачастую приходится делать полный круг по району или выезжать на улицу Морскую в районе «Казымова», чтобы развернуться там, но это просто опасно. В итоге граждане отстояли-таки свою правоту, и, просуществовав примерно три месяца, направление движения было изменено на противоположное: от заправки «Газпром» у остановки «Путепровод» к улице 30 лет Победы.Дмитрий Константинович Заходякин назвал это решение окончательным, прибавив, однако: «я надеюсь». И он, похоже, прав. Пройдя вдоль жилых домов и опросив попавшихся навстречу немногочисленных жителей (все-таки разгар рабочего дня), журналисты выяснили, что новым решением снова довольны не все. Меньше всего, разумеется, новая схема движения устраивает работников офисов и магазинов, расположенных на первых этажах дома № 116 по улице Морской. Так что, кто знает, не приведет ли эта ситуация к новому обращению граждан в администрацию города.Разумеется, соломоновым решением этой проблемы было бы расширение злополучного кармана таким образом, чтобы снова сделать его двусторонним без риска для жизни и здоровья водителей и пешеходов. Но городу ближайшие несколько лет такая реконструкция явно не по карману. Так что пока водителей предупредили: невнимание к новым дорожным знакам и «сила привычки» не освобождают от ответственности за нарушение ПДД, даже непреднамеренное, и посоветовали быть внимательнее.ЗАБОР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ. ОТ ПЕШЕХОДОВКстати сказать, ограждения, преградившие путь пешеходам, в районе «тридцатника» также демонтированы, а администрация города извинилась перед волгодонцами за поспешность подрядчика и заверила, что впредь такие вопросы будет решать в первостепенном порядке.Однако горожанам бесконечные заборы, видимо, порядком надоели, некоторые из них постоянно звонят в редакцию газеты и говорят об этом, и поэтому наш корреспондент еще раз попросил начальника транспортного отдела рассказать об их качестве.Дмитрий Заходякин заверил, что все перильные ограждения установлены в соответствии с действующим ГОСТом, а их замена со стальных на оцинкованные продиктована соображениями чисто практическими. Прошлогодние стальные «перила», покрытые грунтовкой и покрашенные, испытания погодными условиями зимы и осени не выдержали, поэтому в этом году новые ограждения перильного типа сделаны из оцинкованного металла. Они, конечно, недостаточно прочные, чтобы выдержать удар несущегося автомобиля — ну так для этого они и не предназначены. «Это пешеходные ограждения», — подчеркнул Дмитрий Константинович. То бишь их функция — ограждать пешеходов от… них самих, точнее — от привычки нарушать правила.Конечно, при «дисциплинированности» участников дорожного движения в Волгодонске целые участки едва поставленных ограждений уже нужно менять — они погнуты, повалены и т.д. Так что в перспективе, возможно, придется внести в придорожные заборы некоторое разнообразие: на наиболее опасных участках дороги делать их более массивными и прочными. Пока же работы по установке вдоль дорог Волгодонска пешеходных ограждений перильного типа завершены.НАРУШИТЕЛИ ПОНЕВОЛЕВ прошлом году «Волгодонская правда» по заданию своих читателей дважды писала о том, что тотальный запрет на движение по улице Ленина в ночное время заставил некоторых водителей, проживающих на этой улице, систематически нарушать ПДД. Речь идет об участке улицы от переулка Первомайского до переулка Думенко. Во дворы домов от №31 до №41 по улице Ленина можно заехать только с улицы Ленина — других въездов там просто нет. Поэтому водители, не попавшие домой до 23.00 или выезжающие из дома до 6.00, вынуждены невольно нарушать правила. На четной стороне по этому участку сквозной проезд по дворам от переулка Первомайского до переулка Думенко когда-то был, но сейчас он во многих местах перекрыт бетонными блоками и прочими препятствиями, так что водители тоже заезжают с улицы Ленина.Жители этого района через газету предлагали решить проблему с помощью замены на этом участке знаков «Въезд запрещен» на «Движение запрещено». Знак «Движение запрещено» разрешает проезд водителям, проживающим в зоне действия знака. Увы, услышаны они так и не были. Да и мы тоже.Может быть, проблему можно решить как-то иначе — специалистам виднее, но с тем, что ее НУЖНО РЕШАТЬ, вряд ли кто-то станет спорить.***фото: