Категории Новости

Услуга за услугу

По статистике, каждый второй житель Дона пользуется личным кабинетом для уплаты налогов, а более половины опрошенных прекрасно отдают себе отчет, за что платят, выбирая при этом наиболее удобный для себя способ оплаты. И в этом смысле жителей Ростовской области можно назвать наиболее продвинутыми: более 35-ти тысяч старшеклассников сегодня проходят обучение на уроках налоговой грамотности. А с недавнего времени специалисты фискальных органов начали проводить в детских садах игровые занятия с малышами, с ранних лет прививая им чувство гражданской ответственности.Такие любопытные факты открылись на прошедшей в стенах Ростовского экономического университета (РГЭУ РИНХ) конференции, посвященной повышению налоговой культуры населения и роли СМИ в этом вопросе. Центральным связующим звеном в проведении этого масштабного мероприятия выступил специализированный журнал «Налоговая политика и практика» в лице его главного редактора Асламбека Боклуевича Паска-чева. Свое содействие и поддержку оказали представители ФНС России, УФНС России по Ростовской области, Ассоциация налоговых консультантов, естественно, кузница кадров налоговых органов — РГЭУ РИНХ и другие. Сам журнал, кстати, в январе отметит свое 15-летие, и, если учесть, сколько реформ было за это время, сколько пришлось ломать, убеждать, доказывать, спорить (и сколько проблем еще предстоит обсудить), вполне может получиться занятный детектив. Ведь налоговый орган, как и печатный, всегда является буфером между государством и рядовыми гражданами: одному нужны систематические платежи, другой неохотно хочет их отдавать. Как совместно сделать этот процесс добровольным, своевременным и элементарным в исполнении?Открытость — ключ к решению любых проблем. И в этом смысле «ФНС сегодня является лидером по открытости своих данных среди государственных структур в стране», сообщил в своем выступлении начальник Управления стандартов и международного сотрудничества ФНС России Дмитрий Валерьевич Вольвач. Сегодня на сайте ФНС можно сделать любой запрос, пожаловаться, внести предложение, оценить работу и т.д. Общение с налогоплательщиками идет буквально 24 часа в сутки. Только за десять месяцев этого года сайт ФНС посетили 111 миллионов человек, 370 тысяч звонков в день принимают представительства этой службы в целом по стране. Технически сегодня в любой жизненной ситуации можно разобраться буквально «в три клика», настолько все легко и просто. И в этом плане качество услуг этой службы заслуживает самой высокой оценки рядовых налогоплательщиков -98,67 процента. Ну а что касается самих расчетов и размеров налоговых отчислений — эти вопросы лежат в иной плоскости. Большой круг вопросов на конференции был посвящен также изменениям в Налоговый кодекс РФ, новым правовым документам, формированию общественного мнения по отношению к «уклонистам» и незаконной минимизации налоговых обязательств.Соб. инф.