Категории Новости

Европейские зарисовки нашего корреспондента Светланы Нечаевой

18.08.2018

Прага за спиной. Город из волшебной сказкито сказочное турне подарила мне моя взрослая дочь. Дина уже 11 лет живет в Санкт-Петербурге, любит путешествовать. В наших планах был отдых на курорте в Карловых Варах, а также трехдневные знакомства с Прагой и Парижем. В целях экономии времени и средств был заранее приобретен единый билет на перелет: Москва-Амстердам — Прага-Париж – Москва с указанием сроков вылета, что оказалось очень удобным, в том числе и для бронирования отелей в Праге и Париже.вот мы в Шереметьево. Тщательный досмотр, суровый взгляд сотрудника таможни, посадка в самолет через специальный рукав. Приятно удивил «Аэрофлот»: приветливые стюардессы, на каждом кресле запакованные пледы на случай прохлады в салоне, мониторы и наушники для просмотра фильмов и передач. Я с удовольствием пересмотрела фильм «День радио». В полете нам предложили сначала напитки по выбору, а затем обильный горячий завтрак, сравнить который можно, пожалуй, с санаторным. Два горячих блюда на выбор, салат, сыр и ветчина, масло, джем, йогурт, две шоколадки: «Аленка» и в форме футбольного мяча (чемпионат же шел!), кофе или горячий шоколад. И это в салоне эконом-класса! Забегая вперед, скажу: во всех других перелетах питание было гораздо скромнее.Первая посадка – в Амстердаме. Три часа ожидания рейса в Прагу ничуть не утомили. Пока Дина заряжала телефон и «бродила» в интернете за предназначенным для этих целей удобным столиком, я знакомилась с огромным терминалом аэропорта. Здесь все очень удобно: бегущие дорожки – встал и поехал, специальные тележки для перевозки маленьких детей, тяжелых вещей, кафешки и туалеты на каждом шагу, удобства для людей с ограниченными возможностями. Кстати, путешественников в инвалидных креслах оказалось немало. Многим из них помогали сотрудники аэропорта.Перелет в Прагу занял полтора часа – и мы в Чехии. Окажись я одна в чужой стране – конечно бы растерялась. Но дочка тут же сориентировалась: в терминале, выбрав опцию на английском языке (на русском не было), купила билеты на аэробус в город. Кстати, проезд на общественном транспорте в Чехии по возрасту – снижение цены детям и пожилым, нужно только выбрать возрастную категорию в терминале. Вышли в центре города и направились искать забронированные апартаменты с помощью мобильного приложения Яндекс-карты. Двухэтажный частный особнячок оказался совсем недалеко. Ключи взяли в зашифрованном боксе, и на протяжении всех трех дней мы ни хозяина, ни обслуживающего персонала не видели, а, уезжая, оставили ключи в комнате. Связь держали по электронной почте. Жилье оказалось удобным: студия с полным набором бытовых и кухонных принадлежностей.Вечернее знакомство с городом удивило: людей на улицах мало, транспорта тоже. Светофоров – единицы, зато пешеходные переходы – на каждом шагу. Наверное, это удобно и машинам, и людям.тром мы отправились в центр Праги – на Староместскую площадь к знаменитым Астрономическим часам. Правда, часы были на реставрации, поэтому услышать бой и увидеть выход знаменитых фигур и 12-ти апостолов нам не удалось. Решили найти какое-либо экскурсионное бюро. Однако еще на площади нас остановил молодой человек и на чистом русском поинтересовался, не хотим ли мы познакомиться с Прагой с его помощью. Андрей представился сотрудником агентства «Швейктур», офис которого находится неподалеку, у Карлова моста. Мы согласились, и пока шли до агентства, наш попутчик провел мини-экскурсию, рассказав о самых известных достопримечательностях Праги. На вопрос, где можно попить настоящего чешского пива, посоветовал сходить в пивной ресторан, где пиво подвозят на паровозиках по миниатюрной железной дороге. В офисе «Швейк-тур» предложили большой перечень экскурсий и прайс. Мы выбрали 2-часовое путешествие «Мистическая Прага» на вечер следующего дня за 15 евро с человека. Кстати, потом нам еще не раз встречались соотечественники с предложениями экскурсионных агентств. Можно пойти и другим путем – адреса и прайсы экскурсионных контор легко отыскать в интернете.А мы пошли знакомиться с Прагой сами. Туристы всюду, их очень много, особенно китайцев, причем разных возрастов: от детей до пожилых людей. Величие и красота этого города поражают с первого взгляда. Каждое здание приковывает взгляд своей особенной архитектурой: эпохи и стили здесь переплелись и слились в неописуемую красоту. Уникальный Карлов мост через реку Влтаву. Средневековый памятник 650-летней давности и сегодня служит городу: не только выполняет свою основную функцию, но и приносит доход как туристический объект. И не только городу, но и многочисленным художникам, торговцам сувенирами. Полюбовавшись искусством средневековых мастеров Карлова моста, побродив по улочкам старого города, пройдя по самой узкой улочке Праги, мы пошли искать пивной ресторан. Больших трудов это не составило – заведение находилось в пешей доступности на Вацлавской площади. Время было обеденное, поэтому пришлось постоять в очереди – ресторан Вытопна (в переводе на русский – Депо) популярен, особенно у туристов. И он действительно отвечал своему названию: миниатюрные железнодорожные рельсы проложены к каждому столику, которые расположены на своеобразных переездах – станциях. Заказанные блюда нам принес официант, а вот пиво подъехало на красном паровозике. И пока мы фотографировали интересный процесс, чуть не прозевали свое пиво – состав уже начал обратный ход. Пиво понравилось, особенно темное, а вот еда не впечатлила.ледующим объектом стал знаменитый Пражский град. На него нас вывел навигатор Яндекс-карты – не через главный вход, у которого в любое время дня огромные очереди, а через ведущую вверх зеленую пешую зону, куда мы отправились погулять. Прошли досмотр у входа: кроме знаменитых достопримечательностей в этой древней крепости находится и резиденция сегодняшнего президента Чехии. А в разные эпохи здесь властвовали чешские короли, римские императоры, правители Богемии и Моравии. И каждый вносил изменения в архитектуру замка, поэтому здесь, как и в самой Праге, смешение стилей всех эпох. Замок состоит из нескольких внутренних дворов с множеством дворцов, садов, оборонительных башен, храмов и монастырей. В музеях Пражского замка хранятся королевские драгоценности, христианские реликвии, ценные произведения искусства, находится музей игрушек и великолепные сады. Чтобы все осмотреть, потребуется не один день. Поэтому мы довольствовались лишь главной достопримечательностью Пражского града – готическим собором святого Вита. И любовались Прагой со смотровых площадок, которых здесь очень много.Вечером, когда сумерки уже спускались на город, нас ждала «мистическая Прага». Экскурсовод агентства «Швейктур» предстал перед группой русских туристов в образе средневекового палача – под черной маской в красном плаще с капюшоном. Всех снабдили портативными аудиогидами. Экскурсия началась с обозначенного крестом лобного места на Староместской площади, на которой в 17-м веке были казнены 27 чешских панов за участие в восстании против императора. А исполнил казнь, затупив 4 меча, самый известный палач, бывший студент-медик Ян Мыдларж, ставший профессиональным убийцей. Рассказ о трагической судьбе палача положил начало другим историям о темной стороне таинственного мира старого города, где балом правили алхимики, колдуны, ведьмы и привидения. «Палач» вел нас по узким мощеным улочкам, останавливаясь у исторических мест, связанных со старинными легендами и преданиями. С историей Чехии я практически не знакома, поэтому слушала с интересом. Мистического ничего не произошло, кроме того, что в самый разгар экскурсии у меня разрядилась батарейка аудиогида, а наш экскурсовод на это отшутился: «Происки нечисти». Побывали мы также в загадочном и жутковатом месте – Еврейском квартале Праги у кладбища, похожего на холм. По словам гида, здесь на сравнительно небольшом участке с XVI по XVIII век было захоронено более 100 тысяч евреев, поскольку в других местах Праги хоронить их не разрешалось. Погребения представляют собой 12 слоев, сохранились фрагменты надгробных памятников разных эпох.Завершилось наше ночное путешествие необычной скульптурой у входа в Сословный театр, которую называют «Плащ совести» или «Командор». Со странной фигурой тоже связано немало мистических историй. Издалека кажется, что это путник в плаще присел отдохнуть, а на самом деле оказывается, что внутри – пустота. Табличка на постаменте в переводе на русский гласит: «С уважением к В.А.Моцарту и его опере «Дон Жуан», премьера которой состоялась в этом театре 29.10.1787 г.» планах моей дочери было посещение музея Франца Кафки. И хотя мне мало что известно об этой личности, я присоединилась. Билет в музей «для мадам» оказался наполовину дешевле. Вот здесь бы, конечно, пригодился русский аудиогид, но такого не оказалось. Прониклась атмосферой полутемных залов, необычного полутуманного фильма о Кафке. Решала, что надо поподробней познакомиться с творчеством этого родившегося и жившего в Праге необычного писателя еврейского происхождения, говорившего и писавшего на немецком языке. Возможно, тогда станет понятным, почему в Праге любят Кафку. Кроме музея, здесь есть ресторан его имени и два экстравагантных памятника. Один из них – 10-метровая блестящая голова писателя, установленная на зеркальном постаменте на небольшой площади у торгового центра. Необычность в том, что голова состоит из нескольких десятков дисков, которые вращаются вокруг своей оси, постоянно разрушая форму головы. И надо обязательно дождаться, когда вращающиеся фрагменты сойдутся в одно целое – сформируют портрет в трехмерном пространстве.Планировали мы посетить Музей коммунизма. Однако когда на афише увидели матрешку со звериным оскалом и олимпийского Мишку с автоматом Калашникова, желание пропало. А потом в одном из парков мы наткнулись на мемориал жертвам коммунизма – спускающиеся по лестнице растерзанные бронзовые фигуры людей. У каждой страны своя история. Мы, конечно же, помним ввод советских войск в Чехословакию и Пражскую весну. Но Чехословакия всегда оставалась для нас дружественной страной, и побывавшие там туристы в советские годы восхищались не только красотой Праги, но и материальным уровнем жизни людей, обилием качественных потребительских товаров, которых в нашей стране тогда недоставало. Моя дочь недавно была в Берлине, посетила Музей ГДР, и он на неё произвел приятное впечатление, хотя её мировоззрение формировалось в сложные 90-е годы.Увидели мы и знаменитый «Танцующий дом» – уникальное сооружение в стиле деконструктивизма. Меня он не впечатлил. На мой взгляд, это нелепое сооружение еще больше подчеркивает изящество и красоту стоящих рядом домов. Эта достопримечательность – не памятник: здесь располагаются различные офисы, а на последнем этаже – ресторан.Гуляя вечером в парке Кампа, мы наткнулись на странные скульптуры огромных бронзовых младенцев, у которых вместо лиц – штрих-коды. Среди фигур бегали маленькие дети, которых эти гиганты просто забавляли. Что хотел показать автор статуй? В интернете мы нашли информацию, что скульптор Давид Черный так выразил протест против абортов. Странных и необычных скульптур современного искусства в столице Чехии немало, однако то, что создавалось веками, привлекает и очаровывает гораздо больше.ва дня, конечно же, очень мало, чтобы ознакомиться даже с десятой частью достопримечательностей этого удивительного города, в который обязательно хочется вернуться. А мы продолжаем путешествие. Следующая остановка – Карловы Вары.