Категории Новости

Европейские зарисовки нашего корреспондента Светланы Нечаевой

25.08.2018

Карловы Вары — жемчужина ЧехииИ вот мы на знаменитом курорте. Первое, что бросилось в глаза, — тучи китайцев. Казалось, что они вместе с нами переместились из Праги в Карловы Вары. Похоже, что и здесь жители Поднебесной отдыхают целыми группами или семейными компаниями. А еще всюду слышался русский говор — соотечественников здесь тоже немало. Я бы даже сказала, преобладающее большинство. Санатории Карловых Вар уже давно стали популярными в нашей стране. И это объяснимо: цены на отдых и лечение вполне сопоставимы с курортами популярных Кавказских Минеральных Вод. Проживание, питание и лечение нам обошлись в 2800 рублей в сутки. А вот климат более благоприятный, особенно для людей с нестабильным артериальным давлением. Это я ощутила на себе. В Ессентуках, например, хотя там и не высокогорье, давление у меня скакало, а вот в Карловых Варах самочувствие было отличным — давление держалось в норме. Что касается лечебной термальной минеральной воды, она здесь приблизительно одного состава, но разных температур: от 15 градусов до 73. Для питьевого лечения используются 15 термальных минеральных источников, вода которых подведена к бюветам питьевых галерей.Мы отдыхали и лечились в санатории «Астория»: жили в спа-отеле «Волкер» (в трех минутах ходьбы от «Астории»), питание и все процедуры были в основном корпусе. Лечащий врач Андрей Белов не только назначил лечение, но и дал советы по отдыху. На 8 дней пребывания я получила пять видов процедур по 4-5 сеансов каждая. Питьевое лечение — три раза в день из разных термальных источников. Питание — шведский стол — было разнообразным, вкусным и внешне приятным. Например, никаких паровых котлет и биточков, мясо только в цельном виде — свинина, говядина и птица. Как рассказал наш доктор, диетичность питания достигается особым способом приготовления — с использованием гриля и другого оборудования.Проблем с общением тоже не было — весь персонал санатория владеет русским. А вот чешские надписи порой заставляли улыбнуться. Часто встречаются предупреждающие знаки, на которых крупными буквами выведено «POZOR!», что в переводе на русский означает «Внимание!». А как вам: «POZOR! Polizie voryje». А это всего лишь: «Внимание! Полиция предупреждает». Или: «Parkovani zakazono», преводим: парковка запрещена. Самолет у них — Letadlo, а автомобиль -Vozidlo, плата — Mzda.Карловы Вары со всех сторон окружены зелеными зонами в несколько уровней, поэтому здесь чистый воздух и хорошие возможности для прогулок. Много пеших маршрутов, которые обозначены цветными указателями на деревьях. Многие отдыхающие считают своим долгом побывать на самой высокой смотровой площадке — на башне «Диана». Можно подняться пешком, а можно и проехать в вагончике — фуникулере. Мы предпочли прогулочную тропу. С 40-метровой высоты башни открывается прекрасный вид на курорт и его окрестности. А еще здесь хороший ресторан, где подают очень вкусный яблочный штрудель. Ради него мы с Диной не поленились подняться к башне еще раз. Кстати, цены в этом ресторане ниже, чем в курортной зоне.В середине нашего пребывания размеренный ритм курортной жизни нарушил 53-й Международный кинофестиваль, который здесь проводится ежегодно. Для чехов это настоящий праздник, много иностранных гостей. Показывались здесь и российские фильмы, некоторые получили специальные премии.Отдых и лечение нам здесь очень понравились. Но если хотите совместить приятное с очень приятным, то в Карловых Варах это легко сделать. Конечно, придется пожертвовать несколькими днями диетического питания, а, возможно, и процедурами. Это для тех, кто любит путешествовать. На курорте очень много туристических фирм и агентов, которые предлагают самые разные маршруты по Чехии и в города Европы. Попутно, не оформляя специальных виз, можно побывать в Германии, Австрии, Венгрии, Швейцарии, Франции. Мы выбрали однодневный тур в Дрезден с посещением картинной галереи. К сожалению, поездка по техническим причинам сорвалась, и нам предложили поехать в Мюнхен.Мюнхен: о пиве, Гитлере и велосипедах260 километров по зеркальному автобану мы с одной остановкой преодолели за три часа. Дороги Германии просто фантастика. Очень много разных указателей: повороты, съезды, расстояние и др. В глаза бросились многочисленные ветряки, солнечные батареи, идеальные виноградники и плантации хмеля. Вот вам и ответ, почему в Германии высокий уровень жизни, — природа в помощь и порядок в доме. Мы проезжали мимо уникального футбольного стадиона «Альянц Арена». Это какое-то инопланетное чудо.В Мюнхене на площади Одеон объединились несколько групп русских туристов из Карловых Вар. Наш гид Евгений сразу предостерег, чтобы мы держались подальше от велодорожек. Велосипедисты здесь имеют большие преимущества, и если вы окажетесь на их пути, травму лечить придется за свой счет. И действительно, Мюнхен просто заполонен велосипедами. Они всюду: на парковках у площадей, на тротуарах, у офисных зданий, магазинов. Воображению не поддается — что было бы, если хотя бы половина велосипедистов пересела за руль авто. Кстати, на автостраде мы видели большое количество дач-прицепов и домов на колесах (была суббота) с велосипедами в специальных багажниках.Нам повезло с гидом — экскурсия по Мюнхену оказалась очень насыщенной и интересной. Выслушав в конце комплименты туристов, Евгений признался, что он просто любит свою работу.За два часа пешеходной экскурсии гид познакомил нас с самыми известными достопримечательностями центральной части Мюнхена. Мы прогулялись по Одеонплац и Мариенплац, прошли через знаменитые Ворота Карлстор, восхитились архитектурой Новой Ратуши, побывали у старейшего строения Мюнхена — Старого Двора, бывшего замка с обезьяньей башней. Евгений показал нам репродукцию картины этого здания, автором которой был Гитлер. Экскурсовод приводил интересные факты из жизни мечтавшего стать художником Адольфа Гитлера, для которого именно в Мюнхене началась политическая карьера нациста. Агитатор в пивных кабаках, затем организатор неудавшегося баварского пивного путча, год тюрьмы — и взлет до рейхканцлера Германии. Сохранившимся отголоском тех времен и своеобразной достопримечательностью стала маленькая улочка Вискардигассе, на старой брусчатке которой золотом нанесен зигзаг. Мы увидели этот символический знак памяти гражданскому мужеству немногочисленных жителей Мюнхена, отказавшихся приветствовать режим Гитлера.Во время экскурсии мы встретили мирное шествие по улице с лозунгами и плакатами, которое сопровождали полицейские автомобили. Как сказал экскурсовод, на сей раз демонстранты выражали недовольство какими-то внутренними законами, и это в Германии в порядке вещей.А еще мы посетили самый знаменитый пивной ресторан Баварии — Хофбройхаус. В его залах на нескольких уровнях одновременно могут поместиться до четырех тысяч любителей пенного напитка. У потомственных знатоков пива здесь в сейфах хранятся свои кружки, и ячейки передаются по наследству.В завершении экскурсии мы отведали баварского пива с мюнхенскими белыми колбасками и солеными брецелями (крендель с солью). Обратный путь занял чуть более двух часов, мы даже успели на ужин в санатории.Увидеть Париж. И влюбитьсяПобывать в Париже я давно мечтала. Но мечты разбивались о быт, и желание притупилось. Дочка же решила это исправить и подарила мне незабываемую чудесную встречу с городом мечты. Конечно, я слышала о том, что Париж давно не тот, что это грязный город, где парижан днем с огнем не сыщешь — все больше арабы и негры, и надо быть всегда начеку, чтобы не оказаться жертвой мошенников. Возможно, так оно и есть, но вопреки всему Париж продолжает оставаться столицей мира и обладателем величайших сокровищниц, увидеть которые стремятся все больше людей из разных уголков планеты. Пока только нашей, но кто знает…Из Карловых Вар через Прагу мы прилетели в аэропорт Шарль де Голль. На электричке, а потом в метро добрались до отеля Сант Георгес в 9-м округе, где заранее забронировали номер. Прямо по улице в нескольких минутах ходьбы — красная мельница «Мулен Руж». Из окна нашей маленькой комнаты на 7-м этаже виден кусочек Монмартра и вершина холма с белоснежными куполами собора Сакре-Кёр. Вечером включалась подсветка, и собор был особенно красив. Решили, что утром обязательно сходим туда.В день приезда мы решили не расслабляться, а отправились в музей д’Орсе — там в этот день после шести вечера была скидка на входной билет: вместо 12 евро он стоил 9. Шли пешком. Из старого района Парижа узкими кривыми улочками мы вышли к знаменитому мосту Согласия, а затем — на просторный проспект к музею. Всего за 40 минут. Особенность музея Орсе в том, что раньше это было здание железнодорожного вокзала, и только в 1986 году был открыт музей. Основу его составляют картины знаменитых художников-импрессионистов. Невероятное, трепетное ощущение испытываешь от того, что перед тобой шедевры живописи Ван Гога, Гогена, Ренуара, Дюрана, Моне, Пикассо и других. Тут, пожалуй, не нужен ни переводчик, ни гид — ты погружаешься в мир прекрасного и забываешь обо всем. А какие там скульптуры! Просто совершенство. Меня особенно поразила скульптурная композиция — зрелая женщина уводит своего мужчину от молодой девушки. Автор Камилла Клодель. Потом я прочитала, что эта работа биографична — юная Камилла была музой и возлюбленной Огюста Родена.Завершить свой первый парижский день мы решили у Эйфелевой башни. Навигатор показал, что ходу до нее от музея Орсе минут 35.Еще вблизи Марсова поля мы увидели кучи мусора и много негров, предлагавших купить сувениры. Мы слышали советы держаться от них как можно дальше, и ни в коем случае не должны быть свободными руки: в них тут же может оказаться статуэтка, брелок или еще что-нибудь. А еще ниточки счастья. Этим тоже промышляют здоровые африканские парни. Действуют чаще всего не по одному. Наметив «жертву», один пытается навязать ей «узелок счастья» — завязать на запястье цветную нить. Если это удалось, пиши пропало: самому снять нить невозможно, а за съем или «счастье» придется заплатить. Человек растерян, и этим пользуется компаньон мошенника — пытается залезть в карман или сумочку. Потом у собора Сакре Кёр мы видели, как на удочку таких мошенников попали парень с девушкой.Мы прогулялись по Марсову полю, любовались Эйфелевой башней и фотографировали. А вот подниматься на смотровые площадки не стали: уже смеркалось, да и дул сильный ветер. Панораму Парижа мы посмотрели на следующий день — со смотровой площадки базилики Сакре Кёр. Потом зашли внутрь собора: богатого убранства там не было, а вот необычная архитектура и великолепная роспись потолка впечатлили очень.После обеда мы сменили ноги на колеса — решили воспользоваться экскурсионным автобусом. Зашли на остановке в первый подошедший двухэтажный Open Tour. Водитель, владеющий английским, узнав, что мы из России, объяснил, что на его маршруте нет аудиогида на русском языке и посоветовал нам доехать с ним до остановки, где все маршруты пересекаются. И уточнил: купленный билет действует на все экскурсионные маршруты в течение 24 часов. С его помощью мы пересели на красный маршрут, включили русский аудиогид и отправились смотреть на Париж с высоты второго этажа. Тут впервые в столице Франции услышали русскую речь. Главное достоинство такого тура — единый билет на один или два дня, то есть человек, купивший билет, может ездить на любом из красных автобусов. Выйти можно тоже на любой остановке, а можно пересаживаться на каждой остановке на следующий автобус, водителю все равно только покажите ему билет.Наш билет был действителен до половины следующего дня, и мы этим воспользовались. Осмотрели практически все основные достопримечательности: Триумфальную арку, Елисейские поля, Собор Парижской Богоматери, проехали мимо тех, где уже ранее побывали. Впечатление усиливал звучащий в музыкальных паузах голос несравненной Мирей Матье, которая пела о любви к великому городу.Последним в наших планах оказался Лувр, где мы застряли на три часа. Билет в музей стоил 15 евро. Для жителей Франции вход в Лувр свободный, надо только предъявить документ. Для жителей стран Евросоюза – льготный — половина стоимости, кроме того, есть другие скидки и бонусы. Для жителей России — только заказанные заранее экскурсии с русскими гидами. Да еще план музея на русском языке. Нам он очень помог. Мы сумели осмотреть два крыла музея: Де-нон и частично Сюлли. Ознакомились с искусством Древнего Египта, Древней Греции и Рима. В Галерее Аполлона любовались сокровищами французской короны. Потрясающа живопись Франции, интересна — Испании. И, конечно, вне конкуренции полотна итальянских мастеров. Несомненная жемчужина Лувра — картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза», или «Джоконда». По плану найти картину несложно, да еще по пути следования размещены указатели. На подступах к «Джоконде» толпы желающих поймать взгляд знаменитой Моны Лизы. И каждый хочет запечатлеть её на фото. Я терпеливо постепенно приближаюсь к бесценному произведению искусства. Картина небольшая, находится под пуленепробиваемым стеклом (это сделали после похищения «Джоконды») и за специальным ограждением. Да еще дополнительно пространство вблизи перекрыто лентой. К ленте я подойти сумела. Вглядывалась в картину, но своей улыбкой Мона Лиза меня не удостоила — не всем это, видимо, дано. А вот Венера Милосская оказалась доступнее — до древнейшей статуи даже можно было дотронуться. По большому счету, это огромное счастье — прикоснуться к мировой сокровищнице искусства разных цивилизаций, культур и эпох.Не могу обойти еще одну тронувшую меня примету Парижа — книжные лавки по левому берегу Сены – длинные ящики-лотки. Почти половина из них была закрыта — экскурсовод аудиогида поясняла, что, к сожалению, букинистов становится все меньше, а без них Сена будет уже не та. На книжных лотках старинные книги, большинство на французском, акварели, альбомы, открытки. Продавцы тоже под стать товару — в основном, пожилые люди, сидящие на раскладных стульчиках. Они читают или беседуют друг с другом, никакого внимания на прохожих не обращая. Мимо проходят толпы туристов, и редко кто интересуется лавками. Разве что сувенирами, которые все чаще добавляются к книгам.Охлебе насущном. Еда в Париже дорогая. Крохотные кафе и кондитерские на каждом углу, поэтому вас обязательно спросят, подать кофе за столик или с собой. Как оказалось, еда в самом кафе будет стоить дороже, чем на вынос. Так вот почему во время ланча все скамейки в парках и скверах заняты обедающими сотрудниками разных контор и гостями города. Прямо на коленях или на траве лужайки разворачиваются пакеты с едой — в основном это фасфуд. А вот вечером парижане перемещаются в тротуарные кафе, когда небольшие стульчики и столы выдвигаются аж до проезжей части. Горстка орешков на маленькой тарелочке, пирожное или фрукты, бокал вина и особенная атмосфера старого богемного Парижа. Кстати, самые приятные и доступные подарки из Парижа — вина и сыры. Они здесь в огромном ассортименте и хорошего качества.Вот и промчались наши два с половиной дня в Париже. И этого хватило, чтобы навсегда влюбиться в этот удивительный город.***фото: У башни Диана. На самом верху — смотровая площадка; Старый Двор — бывший замок с обезьяньей башней; Велосипеды – всюду; У собора Сакре-Кёр; «Эйфелева башня. Ты так близка и далека; Мулен Руж