Донбиотех. Тусклый свет в конце тоннеля
Судьба одного из самых проблемных инвестиционных проектов города в очередной раз была рассмотрена на совместном заседании двух депутатских комиссий — по строительству и по экономическому развитию. Заинтересованность города депутатам понятна: пока завод строится (а это уже восемь лет), инвестор освобожден от уплаты земельного налога, который идет в местный бюджет. Волгодонску также обещаны 400 рабочих мест и новая автомобильная развязка, ведущая к заводу.
Напомним, первоначально открытие завода по глубокой переработке зерна планировалось на… 2013 год, но строительство несколько раз приостанавливалось по разным причинам. В феврале нынешнего года «Россельхозбанк» прекратил кредитование проекта, а его главный инвестор бизнесмен Вадим Варшавский вскоре был арестован по обвинению в мошенничестве. Областная власть при этом неоднократно заявляла о своей заинтересованности в завершении строительства завода, который входит в «губернаторскую сотню», и о том, что сделает для этого все возможное.
А пока, судя по представленному депутатам докладу, стоимость инвестиционного проекта в очередной раз возросла почти на полтора миллиарда и сейчас составляет 16,645 миллиарда рублей, из которых освоено 12,415 миллиарда. Степень готовности комплекса в целом — 74,5 процента, закуплено 65 процентов необходимого оборудования, из запланированных 409 рабочих мест фактически создано 118. В настоящее время на предприятии идет аудит, его первый этап должен завершиться в ноябре, и только тогда можно будет предполагать, когда возобновится финансирование.
«Eсть ли свет в конце тоннеля?» — обратился депутат Алексей Бородин с вопросом к присутствующему на заседании представителю ООО «ДонБиоТех» Федору Юрчуку. «Тусклый, но есть», — последовал ответ. По словам советника гендиректора, администрация предприятия работает «в тесном контакте» не только с городскими властями, но и с министром сельского хозяйства Ростовской области и заместителем губернатора Виктором Гончаровым. Что касается сохранности имущества предприятия на время «заморозки» строительства (такой вопрос задал Игорь Батлуков), то охрана на заводе есть, в том числе и выставленная «Россельхозбанком». Но, к сожалению, у банка пока нет понимания того, что часть уже закупленного оборудования требует особых условий хранения — переговоры в этом направлении ведутся.
Но больше всего городских депутатов, разумеется, интересовала судьба дороги, которую по соглашению с правительством области и города обязался частично профинансировать «Донбиотех». Первоначальный проект с новым четырехполосным железнодорожным переездом и реконструкцией двух прилегающих улиц год назад был отвергнут — он создаст немало проблем существующему железнодорожному движению, а также пустит часть тяжелых фур прямо через город. Поэтому в качестве рабочего депутаты в прошлом сентябре приняли вариант, по которому к заводу будет построена отдельная дорога за Красным Яром с мостом-виадуком через железнодорожные пути. Оплачивать ее проектирование брался «Донбиотех», а строить должна была область. Но сейчас в связи с множеством неприятных событий эту дорогу как-то «замолчали». Однако, по мнению депутатов, к этому вопросу пора вернуться, поднять все документы — особенно касающиеся взаимных обязательств сторон — и подготовить его рассмотрение уже на весеннем заседании Думы.