Категории Новости

Дорожная карта

08.12.2018

В РАМКАХ ФEДEРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «БEЗОПАСНЫE И КАЧEСТВEННЫE ДОРОГИ» В СЛEДУЮЩEМ ГОДУ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЛАНИРУEТСЯ ОТРEМОНТИРОВАТЬ БОЛEE 500 КИЛОМEТРОВ ДОРОГ, НА РАБОТЫ БУДEТ НАПРАВЛEНО В ДВА РАЗА БОЛЬШE СРEДСТВ, ЧEМ В НЫНEШНEМ ГОДУ, — 3,3 МЛРД РУБЛEЙ ВМEСТО 1,6 МЛРД.

Исполнение приоритетной программы «Безопасные и качественные дороги» находится на особом контроле главы региона -от этого зависят комфорт и свобода передвижения большей части жителей Дона

Траектория дорожных работ пройдет через 21 муниципалитет трех крупных агломераций Дона. Там проживает почти 60% населения области — 2,5 миллиона человек, и автомагистрали хоть в городе, хоть между населенными пунктами ежедневно подвергаются серьезным испытаниям. Вообще же, цель проекта — довести до нормативных требований 85% от общей протяженности дорог в этих муниципалитетах.

— В следующем году мы планируем отремонтировать дороги Ростовской, Таганрогской и Шахтинской агломераций, в том числе и шахтерских территорий Гукова, Зверева и Донецка. Участие в программе «Безопасные и качественные дороги» примут уже не 18 муниципалитетов, а 21. За два года, которые область реализует этот нацпроект, динамика очень неплохая, — подчеркивает губернатор Василий Голубев.

До этого с 2017 года в программе «Безопасные и качеств венные дороги» участвовали лишь муниципалитеты Ростовской агломерации. Только в этом году было отремонтировано почти 150 км дорог.

Алгоритм исполнения программы в следующем году предстоит определить специальной проектной группе, срок установлен до 1 января. По распоряжению губернатора группа уже создана и приступила к работе. В ее составе около 40 человек — представители научных институтов, специализированных надзорных и дорожных организаций, а также руководители областных министерств транспорта и ЖКХ, главы муниципальных образований.

Продолжится и работа на объектах, ввод которых влияет на дорожно-транспортную ситуацию не только области, но и страны в целом — например, таганрогская развязка на М-23, завершение реконструкции южного подхода к Ростову. И, конечно, Аксайский обход, замыкающий объездное кольцо вокруг Ростова.

Трасса от Москвы до самых до окраин на юге России, пожалуй, самая востребованная, особенно в период отпусков, и в «большой сезон» она бывает весьма перегружена.

— Минувшим летом движение на этом участке иногда доходило до 127 тысяч автомобилей в сутки! Больше чем в два раза выше нормативной нагрузки на эту дорогу, — отмечает глава региона. — Поэтому я попросил министра транспорта России обратить внимание на то, что требуется более оперативное решение данной проблемы.

К тому же проектно-сметная документация готова — а это одно из условий реализации проекта.

Но по донским магистралям ездят не только на юга и необязательно всей страной. Жителям области важно, чтобы в целости и сохранности были и дороги регионального значения, а также межмуниципального и местного. В общем, все. И дорожные работы ведутся по всей области — этот вопрос у губернатора на постоянном контроле.

К концу этого года завершится капитальный ремонт подъездной дороги к Константиновску. Eе состояние давно вызывало многочисленные нарекания со стороны местного населения. Пережившей ряд размывов и даже обрушение дороге требовалось особое внимание дорожников.

— Почти 10 км региональной автодороги, 5 мостовых переходов — проект очень серьезный, — считает Василий Голубев. — Он обошелся областному бюджету более чем в полмиллиарда рублей, но это необходимо было сделать.

Этим, конечно, ремонтные и строительные работы на донских дорогах не ограничатся — каждый муниципалитет работает в рамках собственных планов.

Только за этот год долю дорог в нормативном состоянии в Ростовской агломерации удалось увеличить с 56% до 65%.

С увеличением финансирования и фронта работ мы обязательно прибавим.

Губернатор Василий Голубев