Скидки и акции
Они не должны ущемлять права потребителей
В преддверии новогодних праздников различные торговые организации стараются привлечь потребителей, проводят многочисленные акции и распродажи, предоставляют скидки. Все это вызывает высокий потребительский интерес, и в суматохе многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции.
Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Донесение продавцом необходимой и достоверной информации до покупателя в дальнейшем позволит избежать конфликтных ситуаций.
Нередко условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривают предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно, условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли-продажи, заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.
Также важно знать, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары.
То есть, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии с законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55).
Eсли в товаре, приобретенном по акции (со скидкой), обнаружен недостаток, в соответствии с законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявить продавцу требования в отношении недостатков товара, а именно по своему выбору потребовать:
— замены на товар этой же марки (модели);
— замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;
— уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков купленного товара;
— расторжения договора купли-продажи с возвратом денежных средств.
ВОЛГОДОНСК В ДВИЖEНИИ
Более 30 млрд. рублей потратили волгодонцы за 9 месяцев этого года в магазинах и кафе
— В развитие потребительского рынка Волгодонска и инфраструктуры в 2018 году вложено более 122 миллионов рублей. Открыты 14 новых предприятий. В стадии реконструкции и строительства находятся еще 69 объектов.
— Населению по всем каналам реализации продано товаров и оказано услуг общественного питания на общую сумму более 30 млрд. рублей. Это на 1,2 млн. рублей больше, чем в прошлом году.
— Более 600 тонн сельскохозяйственной продукции продано волгодонцам на ярмарках выходного дня. В текущем году их прошло уже 13, до конца года пройдут еще несколько. На постоянной основе работают три сельскохозяйственные ярмарки, организовано более 250 дополнительных сезонных торговых мест для дачников и садоводов. Продолжает развиваться сеть магазинов по продаже фермерской продукции.
— Сегодня в городе насчитывается 36 средних и 2 209 малых предприятий, а также около 5,5 тысячи индивидуальных предпринимателей. Почти восемь процентов доходов бюджета города — это налоговые отчисления малого и среднего бизнеса.
Из отчета главы администрации В.П. Мельникова