Категории Новости

Спорный телефон

08.12.2018

Гражданин М., приобретя смартфон стоимостью почти 27 тысяч, пользовался им без каких-либо нареканий. По истечении восьми месяцев в устройстве стали проявляться дефекты. В связи с тем, что срок гарантии не истек, потребитель обратился в магазин с требованием отремонтировать товар.

Через месяц смартфон был возвращен, однако при принятии устройства, сравнив серийный номер, указанный в чеке на покупку товара, с номером на выданной модели смартфона оказалось, что это совсем другой смартфон. При этом смартфон имел следы эксплуатации. Сотрудники магазина пояснили, что специалистами сервисного центра был обнаружен неустранимый брак в смартфоне потребителя, поэтому товар был заменен на другой. На просьбу произвести замену товара на новый, не бывший в употреблении (как предусмотрено в Законе) потребителю было отказано.

Не согласившись с таким исходом сложившейся ситуации, гражданин М. предъявил в адрес магазина письменную претензию, составленную отделом потребительского рынка.

В претензии было предъявлено требование о возврате денежных средств за смартфон, который был заменен на другой без согласия на то потребителя. Однако в удовлетворении требований магазин отказал.

В результате отказа в удовлетворении законных требований потребителю отделом потребительского рынка было составлено исковое заявление в суд от имени гражданина М. По решению мирового судьи потребителю было выплачено 27 тысяч рублей за смартфон, 8 тысяч рублей — неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, 17 тысяч рублей — штраф за отказ удовлетворить требования в добровольном порядке. В общей сумме набежало 52 тысячи рублей.

Подготовлено отделом потребительского рынка администрации города