Категории Новости

Это наш общий успех

12.01.2019

По итогам работы в 2018 году победителем областного конкурса на лучшую управляющую компанию в сфере управления МКД в номинации «Лучшая управляющая организация городского округа в Ростовской области» стала УК «ЖИЛСТРОЙ» Волгодонска. На церемонии награждения победителей конкурса присутствовала директор УК «ЖИЛСТРОЙ» Eлена Калитвянская. Eй, как и всем победителям, вручили дипломы Правительства Ростовской области и денежные премии.

Сегодня директор УК «ЖИЛСТРОЙ» Eлена Калитвянская — гость нашей газеты.

— E лена Андреевна, примите наши поздравления с заслуженной победой в конкурсе. Лучшая управляющая компания среди городских округов области — это очень высокая оценка. Как добивались победы?

— Спасибо за поздравление. А что касается победы, за это огромное спасибо всему коллективу работников управляющей компании, советам собственников МКД, неравнодушным жителям наших домов — это наш общий успех.

— А сколько было участников конкурса и по каким параметрам подводились итоги?

— Точное количество участников не назову. Вероятно, более 50. По крайней мере, наша заявка проходила под номером 50. Всего было пять номинаций — по формам управления МКД. Управляющие компании городских округов — самая многочисленная.

Критериев оценки участия в конкурсе было 25. Анализировались финансовая деятельность компании за год, взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями, собираемость платежей за ЖКУ, наличие задолженности, исполнение предписаний Жилищной инспекции РО (жалобы жителей и их рассмотрение), судебных решений, проведение разъяснительной работы с населением, раскрытие информации и другие. По каждому критерию начислялись баллы, которые потом суммировались. В конкурсную комиссию предоставлялись также фото- и видео- материалы в соответствии с отчетами. Кроме того, в УК приезжали представители конкурсной комиссии, которые изучали состояние дел, общались с собственниками жилья, с сотрудниками компании. Так что мы подверглись всесторонней проверке.

— Это напрягало?

— Скорей всего, подстегивало. Мы проверок не боялись — вся работа на виду, а информация — в открытом доступе.

— Что особенного было отмечено в работе компании?

— В области обратили внимание на то, что мы практикуем проведение ремонта подъездов домов за счет средств текущего ремонта после проведения капитального ремонта. Нашей практикой заинтересовались — на этот счет даже дискуссия завязалась. Ведь известно, что после капитального ремонта инженерных систем подъезды имеют неприглядный вид: кое-как заделанные швы, каналы. Впечатление не очень эстетичное, хотя и новые коммуникации. Появляется много нареканий жителей. Поэтому мы стараемся договариваться с собственниками, чтобы эту ситуацию исправить — направляем средства текущего ремонта на подъезды. Теперь этот вопрос обсуждается в министерстве ЖКХ — возможно, появятся какие-то предложения по ремонту подъездов в домах, где проводится капремонт.

— Полгода назад вы рассказывали нашим читателям еще об одной интересной инициативе — открытии специальных счетов МКД на капитальный ремонт в управляющей компании. Опытом поделилась председатель совета собственников дома по проспекту Строителей, 8 Антонина Пруцакова. Что изменилось за это время?

— На данном доме ведутся работы по капитальному ремонту электро- оборудования на сумму 2,7 миллиона рублей. Они будут завершены в январе 2019 года.

— А сколько домов присоединились к этой инициативе? Как там продвигаются дела?

— Сегодня уже семь многоэтажек в качестве владельца специального счета выбрали нашу управляющую компанию. Это многоквартирные дома по адресам: проспект Строителей, 8 и 10, улица Энтузиастов, 8 и 8а, проспект Курчатова, 23, улица Энтузиастов, 52, проспект Мира, 22. Накопленные денежные средства этих домов Региональный оператор перечисляет на счет УК «ЖИЛСТРОЙ», открытый для каждого многоквартирного дома. Пять домов текущие платежи на капремонт уже платят на свой спецсчет, а УК работает с должниками. В этих домах запланированы работы по капремонту в 2019 году, то есть намного раньше тех сроков, которые были определены Региональным оператором. Люди поняли, что это реально работает, думаю, на следующий год появятся новые кандидаты на спецсчета.

— Вы всем советуете уходить от Регионального оператора?

— Нет, не всем. Стараемся тщательно изучить ситуацию.

К примеру, собственники дома по улице Молодежной, 5 хотели открыть спецсчет в УК, но мы им не посоветовали. Дело в том, что в доме кровля в очень плачевном состоянии, и тех денег, которые дом накопил у Регионального оператора, на капремонт кровли не хватит. В плане же Регионального оператора капремонт кровли этого дома стоит на 2020 год. Поэтому посоветовали собственникам дождаться капитального ремонта при Региональном операторе. Не рекомендуем переходить на спецсчета и домам с лифтами, капремонт которых запланирован на ближайшие годы. Причина та же — накопленных средств может не хватить.

— Известно, что кровли как были, так и остаются самым больным местом — латочные ремонты не помогают: залатали в одном, начинает течь в другом месте. Что делать?

— От латочных ремонтов кровель мы давно отказались — это напрасная трата денег. Сейчас мы ремонтируем кровли по технологии капитального ремонта — не заделываем течи, а ремонтируем всю секцию. Это экономичнее, а главное — улучшается комфорт для всех.

— Eлена Андреевна, работа с должниками по оплате ЖКУ была в числе критериев оценки. Что удалось добиться в этом направлении?

— Проводим активную информационно-разъяснительную работу. Самый распространенный способ мотивации к оплате — начисление пени. В квитанциях указываем сроки оплаты. К сожалению, это не всегда срабатывает. Поэтому в течение года несколько раз проводим акции по списанию пени. Например, новогодний подарок для должников — списание пени при полной оплате долга. А это немалые суммы. В прошлом году во время такой акции за декабрь собираемость платежей составила 101 процент вместо среднего показателя 90 процентов.

Кроме этого, практикуем оповещение должников при помощи почтовых извещений. Предлагаем также погашать задолженность путем заключения соглашений о рассрочке платежа. Eсли не действуют эти методы, приостанавливаем или ограничиваем предоставление услуг.

Ну, а если все названные способы не помогают, обращаемся в суды. За последние три года в мировой суд Волгодонского районного суда было направлено более полутора тысяч дел. Часть долгов были погашены в процессе судебных рассмотрений. С 2015 по 2017 годы было передано в отдел судебных приставов по г. Волгодонску и Волгодонскому району УФССП России по Ростовской области на принудительное исполнение 1434 исполнительных документа на сумму порядка 14 миллионов рублей.

— Жалоб от собственников много поступает? Как реагируете?

— Все жалобы, обращения и предложения мы обязательно рассматриваем. Стараемся реагировать по горячим следам. Совсем недавний пример — пуск тепла. В этом году подключение домов к отоплению впервые носило заявительный характер. Погода была теплая, и не все хотели получать тепло, когда было объявлено начало отопительного сезона. Там, где советы домов хорошо сработали — подали заявку включить тепло в доме с определенной даты, сэкономили на оплате. Такие заявки в УК подали более 30 домов. А там, где домкомы отнеслись к этому равнодушно, было много жалоб от жителей: в квартирах жара, а мы деньги выбрасываем на ветер.

— Спасибо, Eлена Андреевна, за интервью. И новых побед в наступившем году.